Информация » Экстерьер и конституция лошади » Оценка конституции и экстерьера лошадей при бонитировке

Оценка конституции и экстерьера лошадей при бонитировке
Страница 1

Цель бонитировки – определение племенной ценности и назначения лошадей на основе комплексной их оценки. При бонитировке лошадь оценивают по происхождению и типичности, промерам, экстерьерным статям, работоспособности и качеству потомства. Каждый признак оценивают по 10-бальной системе. Первую бонитировку лошадей проводят в возрасте от 1,5 до 3,5 лет по первым трем признакам (для отнесения к классу элита чистокровной верховой и рысистых пород, начиная с 2,5-летнего возраста, обязательна и оценка по работоспособности), вторая бонитировка – в возрасте от 3,5 до 7,5 лет по четырем признакам, третья бонитировка – в возрасте 7,5 лет и старше по всем пяти признакам, причем оценка по качеству потомства уточняется каждые три года по мере накопления данных.

Оцененных лошадей подразделяют на три класса: элита – лучшие в породе лошади, полностью соответствующие требованиям, предъявляемым к породе; I класс – лошади, в основном соответствующие требованиям, предъявляемым к породе; II класс – остальная часть породы, имеющая племенное значение. Лошадей, не отнесенных к перечисленным классам, считают неплеменными.

В коневодстве описанию и глазомерной оценке экстерьера придают особое значение, так как при этом определяется не только внешний вид животного, но и общее телосложение, которой характеризует производственные качества лошади. Выполняется эта работа по обычной методике, применяющейся при осмотре всех животных.

При бонитировке лошадей описание экстерьера проводят в порядке, указанном в таблице 2, путем подчеркивания соответствующих показателей. Форма этой таблицы зафиксирована в племенных (заводских) карточках воспроизводящего состава. Ею можно пользоваться при описании и глазомерной оценке экстерьера лошадей и в других случаях.

Таблица 2 – Описание и оценка экстерьера лошадей

Стати

Описание статей и степень выраженности

Оценка статей

I. Голова, шея, туловище

1. Голова

Большая, пропорциональная, малая; ганаши: широкие, средние, узкие

Шея

Длинная, средняя, короткая; выход: высокий, низкий, средний

2. Холка

Лопатка

Длинная, средняя, короткая; высокая, средняя, низкая

Длинная, средняя, короткая; косая, средняя, прямая

3. Спина

Поясница

Длинная, средняя, короткая; прямая, выпуклая, мягкая

Длинная, средняя, короткая; выпуклая, ровная, запавшая

4. Круп

Длинный, средний, короткий; широкий, средний, нормальный; свислый, прямой, раздвоенный; овальный, крышеобразный

5. Грудная клетка

Широкая, средняя, узкая; глубокая, средняя, неглубокая; округлая, средняя, плоская; ложные ребра длинные, средние, короткие

Оценка по I группе (баллов)

II. Конечности

1. Передние: постановка

Широкая, нормальная, узкая, косолапость, размет

2. Строение

Подплечье развито хорошо, удовлетворительно, плохо; запястье развито хорошо, удовлетворительно, плохо; козинец, запавшее; пясть развита хорошо, удовлетворительно, плохо; перехват, накостники; путовый сустав развит нормально, разращение; бабки длинные, средние, короткие; мягкие, нормальные, крутые; разращение эпифизов, жабки

3. За

Страницы: 1 2


Похожие материалы:

Витамин Е
Ø Химическое название – токоферол, токотриенол. Витамин Е весьма стоек, не разрушается ни действием щелочей и кислот, ни кипячением, ни нагреванием до 2000С? и под действием ультрафиолетовых лучей. Ø Роль в организме: токоф ...

Связь жизни на Земле с физическими условиями. Происхождение жизни
Жизнь на Земле однотипна в том смысле, что генетический код любого организма, любого биологического вида состоит из сходных органических соединений. Несмотря на это сходство, жизнь на Земле удивительно разнообразна. Ученым известно се­го ...

Основы высшей нервной деятельности как физиологической базы для психических явлений. Учение о высшей нервной деятельности
Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности показана на рис.7. Рис.7. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в понимании психических явлений И.М. Сеченов выделил три этапа рефлекторно-психической деяте ...