В большинстве случаев один признак развивается под влиянием не одного, а двух и более параллелей. Последние вступают во взаимодействие в процессе развития признака, что приводит к его изменению, а отсюда к изменению соотношения фенотипов во втором поколении. Впервые возможность подобного явления была отмечена Г. Менделем, наблюдавшим при скрещивании белоцветковых сортов фасоли с пурпурноцветковыми появление во втором поколении из растения только одного с белыми цветками. Мендель объяснил это тем, что окраска цветков и семян у фасоли «слагается из двух или нескольких совершенно самостоятельных красок, которые в отдельности подчиняются тем же правилам, которым подчиняется каждый другой константный признак у растений». Предположение Менделя было подтверждено дальнейшими исследованиями.

На основании изучения взаимодействия разных пар генов, влияющих на один и тот же признак, установлено несколько основных in нов их взаимодействия: новообразование, комплементарные, или дополнительные, факторы, эпистаз и гипостаз и полимерия. Следует отметить, что при всех типах взаимодействия наследование признаком происходит в строгом соответствии с установленными Менделем правилами наследования; меняется лишь характер расщепления по фенотипу, так как в зависимости от типа взаимодействия отдельные генотипы обнаруживают сходство между собой, в результате чего число различных фенотипов уменьшается против обычного по правилам Менделя. Рассмотрим более подробно тему аллельных и неаллельных взаимодействий генов.

Цель работы

: рассмотреть основные типы взаимодействий генов.

Предмет исследования

– основные типы и формы взаимодействия генов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить основные задачи

, которые заключаются в следующем:

1) особенности проявления действия гена;

2) охарактеризовать основные формы взаимодействия аллельных генов;

3) рассмотреть типы взаимодействия неаллельных генов;

4) рассмотреть особенности плейотропного взаимодействия генов;

5) установить основные закономерности модифицирующего действия генов;

6) выяснить влияние факторов внешней среды на действие генов.

В ходе работы над данной темой мы использовали научные методы

исследования:

- анализ научной литературы;

- сравнение;

- анализ и синтез.


Похожие материалы:

Выводы
В целом можно сделать вывод, что в XX в. проблема человека и его потребностей была подвергнута настоящему мозговому штурму. Подходы к ней образуют довольно пеструю мозаику — от сохраня­ющихся религиозных концепций до естественно-научных, ...

Ингибиторы биосинтеза пуринов
Несколько антиметаболитов — аналогов глутамина оказывают сильное ингибирующее воздействие на биосинтез пуринов. Азасерин (О-диазо-ацетил-L-серин) выступает как антагонист глутамина, особенно в реакции 5. Диазонорлейцин ([6-диазо-5-оксо]-L ...

Расположение клетки
Размещать клетку необходимо таким образом, чтобы несколько жердочек находились на уровне глаз стоящих членов семьи. При таком размещении клетки птица чувствует себя в большей безопасности, чем если бы она находилась ниже уровня глаз стоящ ...