Информация » Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере » Пространство – время живого в биосфере

Пространство – время живого в биосфере
Страница 3

Наиболее близко к такой постановке проблемы пространства и времени подошел В. Муравьев. Здесь впервые поставлен вопрос об изменении формы проявления времени в зависимости от прогрессивного развития движущейся материи. И хотя рассуждение ведется на уровне самых абстрактных категорий, тем не менее в нем содержится реальный смысл. Если есть развитие, то оно не может не сказываться на изменении формы времени, которая не может находиться в раз навсегда данной, застывшей форме.

Если время представляет собой в наиболее усредненном виде составляющую всех мировых сил, считает философ, то среди них должны быть активные элементы, изменяющие строение времени. Наука наших дней характеризуется повышенным вниманием к проблемам пространства и времени. И наиболее сильному натиску подвергается биологическое пространство – время. Оно легче других времен, если они существуют как реальность, а не только мысленная конструкция, поддается измерениям. И в этом смысле понятие кванта биологического времени полнее отделяет качество биологической формы движения материи от других проявлений. Он помогает полнее понять феномен жизни и наметить перспективы дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Химические мутагены
Ø окислители и восстановители (нитраты, нитриты, активные формы кислорода); Ø алкилирующие агенты (например, иодацетамид); Ø пестициды (например гербициды, фунгициды); Ø некоторые пищевые добавки (например, ...

Семейство МЕШОТЧАТОПРЫГУНОВЫЕ(Heteromyidae)
Подобно гоферовым, у мешотчатопрыгуновых заметны опушенные (покрытые коротким мехом) защечные мешки и 16 коренных зубов (вместе с предкоренными) — по 4 с каждой стороны верхней и нижней челюсти. Однако по внешнему виду и строению черепа о ...

Методика применения наглядности на уроках биологии в современной школе
Каждый предмет учебного оборудования обладает специфическими особенностями и в учебном процессе выполняет определенные функции, такие, как усиление наглядности, определение дидактической направленности, ориентировка в учебном материале. ...