Цель работы
Сегодня, когда Украина является членом Совета Европы, когда принимаются решительные шаги на пути к интеграции с европейским сообществом, осуществляются меры по реализации положений Болонской декларации в системе высшего образования и науки1 с целью ее гармонизации в „Европейском пространстве”, отложение введения современных биоэтических принципов в исследовательскую практику невозможно так как это – один из признаков цивилизованности любого государства.
Цель данной работы, прежде всего, - краткое ознакомление с молодой наукой под названием биоэтика, зародившейся в конце 60-х годов XX века. Обзор современных проблем биоэтики идет с точки зрения использования животных в высшем образовании и во время проведения научного эксперимента. При этом делается акцент на положение дел в Украине, правовых и образовательных аспектах работы биоэтических комитетов национального и местного уровня. В качестве примера организации местного уровня приводится опыт работы Ассоциации Биоэтики Харькова. Отдельная глава посвящена альтернативам, видам альтернатив, существующим в мировой практике, а также их преимуществам и недостаткам. В заключительной части рассматриваются пути гуманизации современного высшего образования.
Похожие материалы:
Структура популяции
Скрещивающаяся популяция представляет собой репродуктивную единицу. У организмов с половым размножением — это сообщество особей, связанных между собой узами скрещивания и взаимоотношениями родители — потомки (Dobzhansky, 1950*). У организ ...
Организационные мероприятия и рекомендации по улучшению условий и охраны
труда
Общее руководство и ответственность за организацию охраны труда на предприятиях возложена на руководителей хозяйств, по отраслям на главных специалистов.
Работами с использованием химических веществ руководит начальник производственного ...
Подкормка
Субстрат для орхидей не содержит минеральных удобрений. Воздержитесь от соблазна получше подкормить растения. Давайте подкормку — специальное удобрение для орхидей или половинную дозу удобрения для комнатных растений — с каждым третьим по ...

