Наиболее важным подтверждением теории Большого Взрыва является обнаружение реликтового излучения, как раз и связанного с существованием первоначального сверхплотного сгустка вещества и излучения. Название «реликтовое излучение» ввел отечественный астрофизик И.С. Шкловский (1916-1983). Первоначально оно обладало огромной энергией, но расширение и охлаждение сгустка привели к тому, что излучение также «остыло» и энергия квантов уменьшилась, т.е. возросла длина их волны. Это фоновое излучение и сейчас существует во Вселенной, но теперь уже в виде радиоволн, микроволнового и инфракрасного излучения. В последние годы экспериментально обнаружена анизотропия (неравномерность) реликтового излучения, которую связывают с неоднородностями распределения материи и наличием слабых возмущений.

Сразу после рождения Вселенная продолжала расти и охлаждаться. Электромагнитное излучение после Большого Взрыва тоже изменяется - увеличивалась средняя длина волны излучения, и температура реликтового излучения уменьшалась. Таким образом, в расширяющемся пространстве температура излучения должна уменьшаться, что и подтверждает крайне низкая температура современного реликтового излучения.

По мере расширения изменяется и состав материи, наполняющей наш мир. Кварки объединяются в протоны и нейтроны, появляются также и античастицы. Однако природа «позаботилась» о том, чтобы частиц было немного больше, чем античастиц. Именно благодаря этой небольшой разнице и существует наш мир. А реликтовое излучение - это как раз последствие аннигиляции частиц и античастиц. В настоящее время считается, что сразу после Большого Взрыва началось сверхбыстрое инфляционное расширение, которое можно определить по флуктуации температуры открытых областей расширения. [1 с. 150 - 151]


Похожие материалы:

Комиссуральные волокна
Комиссуральные волокна, входящие в состав так называемых мозговых комиссур, или спаек, соединяют симметричные части обоих полушарий. Комиссуральные пути представлены: 1. Мозолистое тело( corpus callosum), соединяющее между собой все отде ...

Методические особенности применения наглядности на уроках зоологии. Организация экспериментальной работы. Применение наглядных средств на всех этапах урока
Материалом для настоящей работы послужили результаты экспериментальной работы, проводимой в период педагогической практики с 11 февраля по 22 марта 2008 года. Объектом для исследования является учебный процесс этой школы, а предметом иссл ...

Освещение
Ванды и им подобные любят свет, но ванды того типа, который подходит для нашего климата, не любят прямого полуденного солнца. Существуют три типа ванд: широколистные, полу-теретные и теретные. Первый из них и есть тот, который легче всег ...