Высшая нервная деятельностьСтраница 2
В отличие от кратковременной, долговременная память хранит следы пережитых событий неопределенно долго. Она и является носителем жизненного опыта и знаний, приобретенных человеком. О субстрате долговременной памяти существуют разные мнения. Одна из теорий объясняет происхождение долговременной памяти повышением эффективности синапсов (контактов между нейронами) и образованием новых. Другая теория (химическая) базируется на многочисленных опытах и наблюдениях во время обучения. Например, показательные опыты с крысами, которые обучались добираться к пище, балансируя на проволочном мостике. У этих крыс в нервных клетках, ответственных за выполнение двигательного навыка, произошло изменение состава РНК (рибонуклеиновой кислоты).
Можно ли передать память другому организму (т.е. перенести память)? Начало исследованиям в этой области положил опыт с плоскими червями – планариями, которых кормили особями с предварительно выработанным рефлексом. При этом у опытных червей наблюдали ускоренную выработку рефлекса. В качестве переносчика памяти в этих опытах также рассматривается РНК.
Похожие материалы:
Выращивание каттлеи на блоке
Поскольку Каттлеи частенько растят или пытаются растить на блоках, то здесь вопросы и о блоках вообще, и о каттлеях на них, в частности.
1. Что такое блок?
2. Cattleya на блоке
3. Корни лезут наружу ...
Классификации круговоротов
Заключительным этапом при изучении биологического круговорота (БИК) является классификация, которая сводится к упорядочению полученного материала, определению специфики происходящих в БИК процессов и последующему установлению характерных ...
Кости пясти
Кости пясти – длинные, на проксимальном эпифизе имеют суставную поверхность для костей запястья и связочные бугорки на суставных поверхностях. На дистальном эпифизе – двойной суставной блок и по бокам связочные ямки. Количество костей мож ...

