Информация » Транспорт субстратов и продуктов » Организация транспортных систем

Организация транспортных систем

Одной из первых моделей транслокации субстратов через биологические мембраны была модель "подвижного" переносчика, в которой предполагалось присутствие интегрального мембранного компонента, способного к образованию гидрофобного комплекса с гидрофильным субстратом, экранирующего последний от гидрофобной внутримембранной среды. Предполагалось, что образованный комплекс диффундирует на внутреннюю поверхность мембраны и там освобождает субстрат во внутриклеточную среду. По этому типу действительно осуществляется перенос ионов некоторыми ионофорами. Однако подобный механизм, как правило, не обеспечивает концентрирование субстрата в клетке. Вторая модель предполагает наличие в мембране гидрофильного канала, через который могут проникать субстраты. В отличие от малоспецифичных каналов, образуемых поринами, он должен обладать высокой специфичностью за счет "эстафетной" передачи субстрата от одного центра связывания к другому. Такой канал может стать асимметричным и обеспечить концентрирование субстрата в клетке.

Реальные транспортные системы часто включают более одного белкового компонента, а интегральные мембранные белки-"переносчики" многократно пересекают мембрану, образуя в ней сложную гидрофильную структуру. Молекулярные механизмы транслокации субстрата через такие структуры остаются до конца не расшифрованными.

По типу молекулярной организации транспортные системы можно разделить на два больших класса.

Транспортные системы, включающие периплазматические связывающие белки, которые обеспечивают "узнавание" и "доставку" субстрата к мембранному переносчику. Такие системы чувствительны к осмотическому шоку и зависят от энергии АТР. К ним относятся системы транспорта некоторых аминокислот, Сахаров, неорганических катионов.

Транспортные системы, включающие только интегральные мембранные компоненты. Такие системы, как правило, осуществляют одновременный перенос субстрата и одновалентных неорганических катионов и зависят от энергии ТЭП. К ним относятся системы транспорта большинства аминокислот, Сахаров, органических кислот и др.


Похожие материалы:

Результаты и обсуждение. Оценка влияния микробиологических препаратов на выживаемость и развитие пятнистой оранжерейной тли
В данном эксперименте мы наблюдаем небольшое снижение численности тли только в вариантах с препаратами S-100, П-56 (табл. 1). Наибольшую биологическую эффективность наблюдаем в варианте с препаратом S-100, которая составляет 34,1%. В вари ...

Причины образования “озоновой дыры”
Летом и весной концентрация озона повышается; над полярными областями она всегда выше, чем над экваториальными. Кроме того, она меняется по 11-летнему циклу, совпадающему с циклом солнечной активности. Все это было уже хорошо известно, ко ...

Мелкие росты
Суть в том, что гибридная миниатюрная Cattleya дала росты по 2,5 см каждый и уже месяца 2 категорически не хочет отрастить их повыше. У ростов развивается своя корневая система, а теперь еще стала и ветвиться , но корни в длину практическ ...