Выводы
1. Обработка пятнистой оранжерейной тли препаратами 729, П-55. 925 в 0,1% - ной концентрации не только не снижает численность вредителя, но напротив, стимулирует скорость роста популяции тли.
2. Обработка пятнистой оранжерейной тли препаратами П-56 и S-100 в 0,1% - ной и 0,2%- ной концентрации очень мало снижают численность вредителя. Максимальное снижение 34%.
3. Проведение скрининга штаммов П-56 и S-100 привело к получению активных клонов П-56-1 и S-100кр. Обработка пятнистой оранжерейной тли препаратами на основе этих клонов выявила их высокую эффективность. Снижение численности вредителя на 68% и 92% соответственно.
4. После обработки яйцекладок галлицы 0,2% суспензией препаратов на основе штаммов П-56-1 и S-100кр токсическое действие на эмбриональную стадию афидофага не обнаружено.
5. При обработке личинок галлицы второго возраста 0,2% суспензией препаратов на основе штаммов S-100 кр, П-56-1 токсического действия не обнаружено.
6. В опытах с имаго галлицы, после обработки их 0,2% суспензией препаратов на основе штаммов S-100кр, П-56-1, , отмечено слабое сокращение продолжительности жизни афидофага в вариантах с препаратами, но различия между вариантами опыта и контролем очень малы и не существенны. В целом токсическое действие на имаго не наблюдается.
7. Таким образом, возможен выпуск галлицы после применения данных препаратов в борьбе с тлями в теплицах и оранжереях. Необходимо дальнейшее изучение их действия в производственных условиях.
* - диаминопимелиновая кислота
Похожие материалы:
Содержание орхидей в глиняной посуде
К достоинствам глиняной посуды можно отнести воздухо- и влагопроницаемость. Такая особенность обеспечивает не только проникновение воздуха внутрь горшка, но и способствует более равномерному распределению влаги по объему. Глиняные горшки ...
Наглядность как дидактический принцип обучения
Наглядное пособие одно из средств умственного развития. Они занимают определенное место в обучении ученика и не определяют всего хода учения. Современный учитель имеет большой выбор наглядных пособий. Причем наглядные средства обучения со ...
Функциональное значение ядер гипоталамуса
В передне-боковой части гипоталамуса различают переднюю и среднюю группы гипоталамических ядер (рис.4).
Рисунок 4. Топография ядер гипоталамуса
К передней группе относятся супрахиазматические ядра, преоптическое ядро, и самые крупные ...