Черты приспособленности к среде обитания

Окрас: осьминог обладает способностью изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Это объясняется наличием в его коже клеток с различными пигментами, способных под влиянием импульсов из центральной нервной системы растягиваться или сжиматься в зависимости от восприятия органов чувств. Обычный окрас - коричневый. Если осьминог напуган - он белеет, если разгневан, то краснеет.

Тело у осьминога короткое, мягкое, сзади овальное.

Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца, а анальное - открывается под мантию. Мантия напоминает морщинистый кожаный мешок. Рот осьминога снабжен двумя мощными челюстями, похожими на клюв попугая. В глотке имеется терка, которая помогает перетирать пищу.

Голова несет восемь длинных щупалец - "рук". У самцов одно щупальце видоизменено в совокупительный орган. "Руки" соединены между собой тонкой перепонкой и снабжены присосками. На всех восьми щупальцах взрослого осьминога их около 2000, каждая из которых обладает держащей силой около 100 г. На каждой "руке" расположено до 10 тыс. вкусовых рецепторов, определяющих съедобность или несъедобность предмета.

Глаза большие, с хрусталиком, похожим на человеческий.

Дышит осьминог жабрами, однако без ущерба здоровью, может непродолжительное время быть вне воды.

Головной мозг высокоразвитый, имеет зачаточную кору.

У осьминога три сердца: одно (главное) гонит голубую кровь по всему телу, а два других - жаберных - проталкивают кровь через жабры.

Осьминоги способны воспринимать звук, в том числе инфразвук.

Некоторые виды осьминогов ядовиты. Синекольчатые осьминоги (несколько видов из рода Hapalochlaena; англ. Blue-ringed octopus), обитающие у западных берегов Тихого океана, относятся к числу самых ядовитых животных мира.


Похожие материалы:

Методика применения наглядности на уроках биологии в современной школе
Каждый предмет учебного оборудования обладает специфическими особенностями и в учебном процессе выполняет определенные функции, такие, как усиление наглядности, определение дидактической направленности, ориентировка в учебном материале. ...

Методы изучения наследственности человека
· Генеалогический метод— составление родословного дерева многих поколений и изучение типа наследования (доминантный или рецессивный, сцепленный с полом или аутосомный), частоты и интенсивности проявления наследственных свойств. Результато ...

Ретикулярная формация головного мозга
Важное функциональное значение имеет ретикулярная, или сетевидная формация ствола мозга, которая развивается в связи с возникновением системы блуждающего, вестибулярного и тройничного нервов. Сетевидная формация состоит из различных по в ...