Школьная программа по биологии ориентирует на развитие систематических категорий (вид, род, семейство, класс, отдел, царство), начиная с раздела «Растения». Усвоение учащимися данных понятий способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения. В процессе изучения основ систематики учащиеся познают генетические связи в живой природе, раскрывают родство организмов и их происхождение. На этой основе школьники осмысленно воспринимают целостность природы и необходимость ее охраны, а -также творческую роль человека в создании новых сортов растений, пород животных и штаммов, микроорганизмов.

Особая роль в усвоении школьниками систематических понятий принадлежит разделу «Растения» (VI класс). Действующая ныне программа по биологии (1986) внесла ряд существенных изменений в изучение этого раздела.


Похожие материалы:

Пороки и недостатки экстерьера
Осмотр лошади позволяет выявить особенности строения, достоинства и недостатки, пороки и заболевания. Различные недостатки экстерьера. Губы лошади могут иметь различные ранения; часто встречаются разрывы углов рта, жесткие мозолистые обр ...

Особенности образа жизни обыкновенного бобра. Активность
Бобр — преимущественно сумеречно-ночное животное. В спокойной обстановке нередко можно встретить их (чаще лактирующих самок и сеголетков) и среди дня. Про­веденное изучение динамики газоэнергетического обмена и сердечной деятельности пока ...

Органы спороношения лишайникового гриба
На талломе лишайника из грибных гиф формируются плодовые тела гриба со спорами. Это в основном расположенные на поверхности таллома апотеций или погруженные в таллом кувшиновидные перитеции. В апотециях и перитециях формируются споры для ...