Школьная программа по биологии ориентирует на развитие систематических категорий (вид, род, семейство, класс, отдел, царство), начиная с раздела «Растения». Усвоение учащимися данных понятий способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения. В процессе изучения основ систематики учащиеся познают генетические связи в живой природе, раскрывают родство организмов и их происхождение. На этой основе школьники осмысленно воспринимают целостность природы и необходимость ее охраны, а -также творческую роль человека в создании новых сортов растений, пород животных и штаммов, микроорганизмов.

Особая роль в усвоении школьниками систематических понятий принадлежит разделу «Растения» (VI класс). Действующая ныне программа по биологии (1986) внесла ряд существенных изменений в изучение этого раздела.


Похожие материалы:

Грызуны – разрушители материалов, изделий, сооружений
Грызуны (Rodentia), наиболее многочисленный отряд класса млекопитающих (2800 видов из 5400), отличаются не только разнообразием, но и высокой численностью, а также активностью. Они широко распространены по земному шару, а в нашей стране з ...

Желтеют листья
Уже с месяц потихоньку равномерно желтел лист на предидущем росте, а за последние 3-4 дня он весь сморщился и полностью пожелтел (как бумага), я его отрезала.Остальные листья также стали с желтизной- это что много солнца? Или недолив? Пол ...

Современное распространение лося
Современный период истории лося охватывает в основном настоящее столетие. На этот отрезок времени приходятся более регулярные и точные наблюдения. Выделенный период отличается от предыдущих длительным и устойчивым ростом численности в пре ...