Школьная программа по биологии ориентирует на развитие систематических категорий (вид, род, семейство, класс, отдел, царство), начиная с раздела «Растения». Усвоение учащимися данных понятий способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения. В процессе изучения основ систематики учащиеся познают генетические связи в живой природе, раскрывают родство организмов и их происхождение. На этой основе школьники осмысленно воспринимают целостность природы и необходимость ее охраны, а -также творческую роль человека в создании новых сортов растений, пород животных и штаммов, микроорганизмов.

Особая роль в усвоении школьниками систематических понятий принадлежит разделу «Растения» (VI класс). Действующая ныне программа по биологии (1986) внесла ряд существенных изменений в изучение этого раздела.


Похожие материалы:

Правильное ли содержание каттлеи?
Есть у меня Cattleya. Живет она в аквариуме с драгами. Сначала выпустила новый лист и 2 корешка. один корень вырос, а второй остался длиной примерно в сантиметр. В этом состоянии она у меня пробыла примерно 3 недели. 2 недели назад у нее ...

Механизм естественного отбора
Идею о том, что в живой природе действует механизм, подобный искусственному отбору, впервые высказали английские учёные Чарльз Дарвин и Альфред Уоллес. Суть их идеи состоит в том, что для появления удачных созданий, природе вовсе не обяза ...

Энтомофаги, применяемые против тлей в теплицах
Против комплекса тлей в защищенном грунте применяется целый ряд энтомофагов. К ним относятся хищники-полифаги и паразиты, специализируются на конкретных видах. К группе хищников полифагов и олигофагов относятся представители отрядов сетч ...