Введение
Школьная программа по биологии ориентирует на развитие систематических категорий (вид, род, семейство, класс, отдел, царство), начиная с раздела «Растения». Усвоение учащимися данных понятий способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения. В процессе изучения основ систематики учащиеся познают генетические связи в живой природе, раскрывают родство организмов и их происхождение. На этой основе школьники осмысленно воспринимают целостность природы и необходимость ее охраны, а -также творческую роль человека в создании новых сортов растений, пород животных и штаммов, микроорганизмов.
Особая роль в усвоении школьниками систематических понятий принадлежит разделу «Растения» (VI класс). Действующая ныне программа по биологии (1986) внесла ряд существенных изменений в изучение этого раздела.
Похожие материалы:
Биполярные,
горизонтальные и амакриновые клетки
Общая схема связей между клетками сетчатки была составлена на основе морфологических описаний Рамон-и-Кахаля: проводящий путь от фоторецепторов до ганглиозных клеток при помощи биполярных клеток, с регулированием передачи посредством гори ...
Понятие об основных этапах эмбрионального развития (дробления, гаструляция,
образование тканей и организмов)
Существуют следующие основные типы онтогенеза: прямой и непрямой. Прямое развитие встречается в двух формах — неличиночного и внутриутробного, непрямое — в виде личиночного.
Личиночный
тип развития характеризуется тем, что в развитии ор ...
Содержание химических элементов в клетке
Элементы
Количество (в %) Элементы
Количество (в %)
Кислород
65–75
Кальций
0,04–2,00
Углерод
15–16
Магний
0,02–0,03
Водород
8–10
Натрий
0,02–0,03
Азот
1,5–3,0
Железо
0,01 ...