Школьная программа по биологии ориентирует на развитие систематических категорий (вид, род, семейство, класс, отдел, царство), начиная с раздела «Растения». Усвоение учащимися данных понятий способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения. В процессе изучения основ систематики учащиеся познают генетические связи в живой природе, раскрывают родство организмов и их происхождение. На этой основе школьники осмысленно воспринимают целостность природы и необходимость ее охраны, а -также творческую роль человека в создании новых сортов растений, пород животных и штаммов, микроорганизмов.

Особая роль в усвоении школьниками систематических понятий принадлежит разделу «Растения» (VI класс). Действующая ныне программа по биологии (1986) внесла ряд существенных изменений в изучение этого раздела.


Похожие материалы:

Витамин В2
Ø Химическое название: рибофлавин. В чистом виде рибофловин представляет собой оранжево-желтый порошок, трудно растворимый в воде, легко разрушающийся на свету. Рибофлавин очень чувствителен к воздействию ультрафиолетовых лучей, по ...

Понятие о конституции. Функциональная конституция. Соматофункциональные ассоциации
Конституция человека — совокупность функциональных и морфологических особенностей организма, сложившихся на основе наследственных и приобретенных свойств и определяющих реактивность организма на различные воздействия. Строение и функциона ...

От чего могут засыхать чехлы у Cattleya
У недавно приобретенной в итальянском заказе Cattleya последовательно засыхают все чехлы. Она пришла с 2-мя чехлами в зачаточном состоянии, затем они вылезли целиком (не одновременно) и, вроде, внутри стали набухать почки. Пару недель чех ...