Школьная программа по биологии ориентирует на развитие систематических категорий (вид, род, семейство, класс, отдел, царство), начиная с раздела «Растения». Усвоение учащимися данных понятий способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения. В процессе изучения основ систематики учащиеся познают генетические связи в живой природе, раскрывают родство организмов и их происхождение. На этой основе школьники осмысленно воспринимают целостность природы и необходимость ее охраны, а -также творческую роль человека в создании новых сортов растений, пород животных и штаммов, микроорганизмов.

Особая роль в усвоении школьниками систематических понятий принадлежит разделу «Растения» (VI класс). Действующая ныне программа по биологии (1986) внесла ряд существенных изменений в изучение этого раздела.


Похожие материалы:

Посадка на блок
Посадка на блок является имитацией естественного способа произрастания эпифитных орхидей. Сам по себе блок — это большой кусок коры (чаще всего — сосновой) с крючком для подвешивания. Размер куска должен соответствовать размеру корневой ...

V-область каждой Н-цепи кодируют три генных сегмента
Сборка гена, кодирующего вариабельную область тяжелой (Vh) цепи процесс еще более сложный, чем сборка гена вариабельной легкой цепи (Vl). Здесь тоже участвует J-сегмент, однако в дополнение к нему некоторые аминокислоты третьего гипервари ...

Химические обозначения
В химии для обозначения химических элементов, отображения состава сложных веществ и химических реакций, для показа производимых количественных расчетов выработан свой особый язык. Элементы принято обозначать химическими символами. Символ ...