Школьная программа по биологии ориентирует на развитие систематических категорий (вид, род, семейство, класс, отдел, царство), начиная с раздела «Растения». Усвоение учащимися данных понятий способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения. В процессе изучения основ систематики учащиеся познают генетические связи в живой природе, раскрывают родство организмов и их происхождение. На этой основе школьники осмысленно воспринимают целостность природы и необходимость ее охраны, а -также творческую роль человека в создании новых сортов растений, пород животных и штаммов, микроорганизмов.

Особая роль в усвоении школьниками систематических понятий принадлежит разделу «Растения» (VI класс). Действующая ныне программа по биологии (1986) внесла ряд существенных изменений в изучение этого раздела.


Похожие материалы:

Влажность
Оптимальная влажность для содержания фаленопсисов составляет 60% – 80%. Низкая влажность воздуха зимой, когда в квартире включено центральное отопление, является слабым местом при содержании не только фаленопсисов, но и других растений. ...

Подрод Parvisepalum
Это очень изолированная и примитивная группа башмачков, являющаяся промежуточным типом между подродом Paphiopedilum и родом Cypripedium. Совсем недавно на основании строения и окраски листьев и формы петалий и губы данный подрод был разде ...

Охрана природы
В ХХ веке мы жили по ложно приписываемому И.В. Мичурину принципу Т.Д. Лысенко: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача». Но, получив в свое распоряжение методы современного массового производства продукции, сп ...