План конспекта урока.Страница 2
Если мы с вами возьмем научную книжку, то там мы не увидит русских названий растений, все они будут названы на латинском языке, почему кроме бинарной формы используется еще и латинский язык? (Обсуждение в малых группах 1,5 минуты, а затем оглашение мнения групп по очереди.) В тетради делается запись, что все названия записываются латинским языком, т.к. это международный научный язык, а в каждой стране одно и то же растение может называться по разному, а научное название везде одинаково.
Если у вас есть дача и вы там выращиваете разные растения, то знаете, что речь идет не о разных видах, а о сортах. Как вы думаете, что такое сорт растения? Когда мы употребляем понятие сорт, а когда вид? Можно ли таким образом сказать, что по своей сути вид и сорт это одинаковая систематическая категория? (Обсуждение в малых группах 1,5 минуты, а затем оглашение мнения групп по очереди.)
Сейчас давайте займемся распределением растений по классам, в теме семя мы с вами познакомились с двумя классами покрытосеменных растений, вспомните эти классы и заполните таблицу. В качестве примера растений разных классов будут выступать виола трехцветная, горох посевной и ландыш майский (растения показаны либо на таблицах, либо на картинках, но где хорошо заметны признаки, а так же можно выдать гербарные экземпляры; задание можно выполнять каждому самостоятельно, можно в паре, а можно в малой группе; время работы 5 – 7 минут).
Признак |
? класс |
? класс |
Число семядолей в семени | ||
Тип корневой системы | ||
Жилкование листьев | ||
Околоцветник |
Всегда |
Часто |
Название предложенного растения |
После заполнения таблицы учитель подводит итоги, повторяя еще раз кратко всю информацию и изображая в новом виде схему для обозначения связи систематических единиц, которую ученики зарисовывают к себе в тетрадь.
Ответ на задание:
Признак |
Класс однодольные |
Класс двудольные |
Число семядолей в семени |
Одна |
Две |
Тип корневой системы |
Мочковатая |
Стержневая |
Жилкование листьев |
Сетчатое |
Параллельное, дуговое |
Околоцветник |
Всегда двойной окрашенный |
Часто одинарный зеленый или белый |
Название предложенного растения |
Роза собачья |
Ландыш майский |
Похожие материалы:
Возникновение
адаптаций в результате естественного отбора
Адаптациями называются свойства и признаки организмов, которые обеспечивают приспособление к той среде, в которой эти организмы живут. Адаптацией также называют процесс возникновения приспособлений. Выше мы рассмотрели, как некоторые адап ...
Определение экономической эффективности применения биопрепаратов в защите
основных сельскохозяйственных культур
Исследования велись в лаборатории биологического метода защиты растений №7, ВИЗР. Испытывали эффективность микробиологических препаратов на тлях, вредящих в защищенном грунте и их энтомофаге - галлице афидимизе.
Рациональное использовани ...
Кумулятивная модель
Долгое время господствующей моделью развития научного знания была кумулятивная. Объективной основой для возникновения кумулятивистской модели развития науки стал факт накопления знаний в процессе научной деятельности. Основные положения э ...