Если мы с вами возьмем научную книжку, то там мы не увидит русских названий растений, все они будут названы на латинском языке, почему кроме бинарной формы используется еще и латинский язык? (Обсуждение в малых группах 1,5 минуты, а затем оглашение мнения групп по очереди.) В тетради делается запись, что все названия записываются латинским языком, т.к. это международный научный язык, а в каждой стране одно и то же растение может называться по разному, а научное название везде одинаково.

Если у вас есть дача и вы там выращиваете разные растения, то знаете, что речь идет не о разных видах, а о сортах. Как вы думаете, что такое сорт растения? Когда мы употребляем понятие сорт, а когда вид? Можно ли таким образом сказать, что по своей сути вид и сорт это одинаковая систематическая категория? (Обсуждение в малых группах 1,5 минуты, а затем оглашение мнения групп по очереди.)

Сейчас давайте займемся распределением растений по классам, в теме семя мы с вами познакомились с двумя классами покрытосеменных растений, вспомните эти классы и заполните таблицу. В качестве примера растений разных классов будут выступать виола трехцветная, горох посевной и ландыш майский (растения показаны либо на таблицах, либо на картинках, но где хорошо заметны признаки, а так же можно выдать гербарные экземпляры; задание можно выполнять каждому самостоятельно, можно в паре, а можно в малой группе; время работы 5 – 7 минут).

Признак

? класс

? класс

Число семядолей в семени

   

Тип корневой системы

   

Жилкование листьев

   

Околоцветник

Всегда

Часто

Название предложенного растения

   

После заполнения таблицы учитель подводит итоги, повторяя еще раз кратко всю информацию и изображая в новом виде схему для обозначения связи систематических единиц, которую ученики зарисовывают к себе в тетрадь.

Ответ на задание:

Признак

Класс однодольные

Класс двудольные

Число семядолей в семени

Одна

Две

Тип корневой системы

Мочковатая

Стержневая

Жилкование листьев

Сетчатое

Параллельное, дуговое

Околоцветник

Всегда двойной окрашенный

Часто одинарный зеленый или белый

Название предложенного растения

Роза собачья

Ландыш майский

Страницы: 1 2 3


Похожие материалы:

Выводы
В целом можно сделать вывод, что в XX в. проблема человека и его потребностей была подвергнута настоящему мозговому штурму. Подходы к ней образуют довольно пеструю мозаику — от сохраня­ющихся религиозных концепций до естественно-научных, ...

Право студента не убивать
Вследствие отсутствия законодательной базы система высшего образования в Украине не предоставляет студентам, столкнувшимся с фактом участия в лабораторных занятиях с использованием животных, право выбора. Опрос, проведенный рядом исследов ...

Производство азотных удобрений
Исходным сырьем для производства азотных и ряда комплексных удобрений является аммиак. Суммарные действующие мощности по производству аммиака в России в настоящее время достигают 13870 тыс. т, что составляет около 9% от мировых мощностей. ...