На протяжении многих веков лошадь была постоянным спутником человека и использовалась им для самых различных целей. Народное хозяйство предъявляет к лошади различные требования в зависимости от хозяйственного направления. От одних пород требуется быстрота движения под седлом, от других – быстрота в упряжи, от третьих – большая сила тяги, от четвертых – перенесение тяжестей на спине.

Именно определение конституции и экстерьера дает возможность говорить о взаимообусловленности формы и функции в организме. Это устанавливает желательное и нежелательное в телосложении лошади в зависимости от требуемой производительности. За желательное и красивое в экстерьере лошадей принимается то, что связывае6тся с повышенной работоспособностью, крепкой конституцией и здоровьем.

Наружный осмотр лошади дает представление о ее возрасте, размерах, массивности, энергии и темпераменте. По статям экстерьера, по упитанности и состоянию кожного покрова лошади судят о ее здоровье, содержании и использовании. Экстерьерная оценка является обязательной при экспертизе лошадей на выставках и выводках и при бонитировке племенных животных, которые должны быть соответствующего роста, правильного телосложения, крепкой конституции и с хорошими движениями. Отбор по экстерьеру был и остается могучим фактором улучшения лошадей всех пород.


Похожие материалы:

Понятие культуры и ее многообразие
Культура — система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства и преобразования социальной жизни во всех ее основных проявлениях. Культура облада ...

Классические законы Г. Менделя. Гениальное предвидение или творческая удача?
Основные законы наследуемости были описаны более века назад чешским монахом Грегором Менделем (1822-1884), преподававшим физику и естественную историю в средней школе г. Брюнна (г. Брно). Мендель занимался селекционированием гороха, и им ...

Результаты опытно-экспериментальной работы
В период педагогической практики проводимой с 11.02 по 22.03 2008 года проводился педагогический эксперимент о применении наглядности на уроках зоологии. Целью этого эксперимента было выявление влияния наглядности на уровень знаний учащих ...