Информация » Эволюционное учение » Механизм естественного отбора

Механизм естественного отбора

Идею о том, что в живой природе действует механизм, подобный искусственному отбору, впервые высказали английские учёные Чарльз Дарвин и Альфред Уоллес. Суть их идеи состоит в том, что для появления удачных созданий, природе вовсе не обязательно понимать и анализировать ситуацию, а можно действовать наугад. Достаточно создавать широкий спектр разнообразных особей — и, в конечном счёте, выживут наиболее приспособленные.

1. Сначала появляется особь с новыми, совершенно случайными, свойствами

2. Потом она оказывается или не оказывается способной оставить потомство, в зависимости от этих свойств

3. Наконец, если исход предыдущего этапа оказывается положительным, то она оставляет потомство и её потомки наследуют новоприобретённые свойства

В настоящее время, отчасти наивные взгляды самого Дарвина оказались частично переработаны. Так, Дарвин представлял, что изменения должны происходить очень плавно, а спектр изменчивости является непрерывным. Сегодня, однако, механизмы естественного отбора объясняются при помощи генетики, которая вносит некоторое своеобразие в эту картину. Мутации в генах, которые работают на первом этапе описанного выше процесса, являются существенно дискретными. Ясно, однако, что основная суть идеи Дарвина осталась без изменений.


Похожие материалы:

Влажность воздуха
Влажность должна находиться в пределах 50-80%, причём особенно важно, чтобы она была высока ночью, когда растения дышат. Повысить влажность вокруг растений можно, поставив горшки в сосуд с водой. Позаботьтесь однако, чтобы горшки и вода н ...

Определение возраста лошади по зубам
Знание возраста лошади необходимо для правильной оценки ее хозяйственной и племенной ценности, для установления возможности допуска к ее воспроизводству и работам, к участию в соответствующих испытаниях и соревнованиях. Наиболее точно во ...

Фрагмент урока № 3
Тема: Тип Членистоногие. Цель урока: ознакомить учащихся с организацией членистоногих Задачи урока: - рассмотреть особенности строения членистоногих; продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы организмов; вос ...