Информация » Биоэтические аспекты использования животных в биомедицине » Виды альтернатив, используемых в высшем образовании.

Виды альтернатив, используемых в высшем образовании.

Подсчитано, что в высшем образовании по всей Европе ежегодно используется несколько сотен тысяч позвоночных животных или 1% от общего числа задействованных в науке видов животных. Однако это число, скорее всего, занижено т.к. процедуры регистрации для обеспечения информацией не стандартизированы, даже в пределах UK.

Наиболее задействованными видами в биомедицинском образовании сегодня являются грызуны, рыбы и амфибии [см. общую статистику – рис.2].

Рис. 2

Распределение экспериментов по виду используемого животного, UK 1999.

Данные FRAME.

Среди альтернатив, которые могут быть использованы в высшем образовании, различают:

1. Модели, манекены и механические симуляторы.

2. Фильмы и интерактивные видео.

3. Компьютерные симуляторы и системы виртуальной реальности.

4. Экспериментирование студентов на самих себе.

5. Эксперименты на растениях.

6. Наблюдение и полевая практика.

7. Методики in vitro на культуре клеток.

8. Использование мертвых животных, полученных из гуманных источников (например, животные, погибшие естественной смертью или убитые гуманным образом после научных опытов).

9. Клиническая практика.

Остановимся более подробно на некоторых из вышеупомянутых альтернатив.


Похожие материалы:

Регуляция биосинтеза пиримидинов
Путь биосинтеза пиримидиновых нуклеотидов регулируется двумя различными механизмами. Активность первых двух ферментов находится под контролем аллостерических эффекторов. Кроме того, три первых и два последних фермента являются объектами к ...

Основные идеи, предмет и объекты синергетики
«Краеугольным камнем» синергетики являются три основные идеи: неравновесность, открытость и нелинейность. Состояние равновесия может быть устойчивым (стационарным) и динамическим. О стационарном равновесном состоянии говорят в том случа ...

Строение и функции оболочки клетки
Клетка любого организма, представляет собой целостную живую систему. Она состоит из трех неразрывно связанных между собой частей: оболочки, цитоплазмы и ядра. Оболочка клетка осуществляет непосредственное взаимодействие с внешней средой и ...