Информация » Развитие почвенной зоологии » Почвенно-зоологические исследования в Европе и США в 20-30- гг. ХХ столетия

Почвенно-зоологические исследования в Европе и США в 20-30- гг. ХХ столетия
Страница 4

Книга поставила проблемы, требующие отдельного изучения, и выдвинула такие аспекты исследований, которые могли быть широко использованы для теоретических обобщений и для разработки практических мероприятий в области защиты растений от вредителей.

Официальной датой рождения почвенной зоологии как самостоятельной отрасли естествознания, М.С. Гиляров считал 1951 г. Впервые в центральной печати почвенная зоология была названа «новой научной областью» в статье президента АН СССР акад. А.Н. Несмиянова «Выдающиеся успехи советской науки» газеты «Правда» от 18 марта 1951 г.

В эти же годы в нашей стране был проведен ряд научно-организационных мероприятий, говорящих об институализации этой отрасли знания. В 1954-1958 гг. в Институте морфологии животных АН СССС была создана группа почвенной зоологии

Для успешного развития «нормального научного процесса» требуется создание перспективной научно-исследовательской программы (Лакатос, 1978)

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие материалы:

Законы наследственности
Раздел «Генетика» является одним из самых сложных для понимания в курсе биологии. Лучшему усвоению этого раздела может способствовать решение задач по генетике разных уровней сложности. Использование таких задач развивает логическое мышле ...

Звуковое общение обыкновенного бобра
Казалось бы, бобры, в семьях которых часто можно наблюдать игры и совместную слаженную работу по сооружению плотин или со­зданию запасов кормов на зиму, должны иметь хорошо развитую си­стему звуковой сигнализации. Можно думать также, что ...

Методические особенности применения наглядности на уроках зоологии. Организация экспериментальной работы. Применение наглядных средств на всех этапах урока
Материалом для настоящей работы послужили результаты экспериментальной работы, проводимой в период педагогической практики с 11 февраля по 22 марта 2008 года. Объектом для исследования является учебный процесс этой школы, а предметом иссл ...