Фрагмент урока № 3
Тема: Тип Членистоногие.
Цель урока: ознакомить учащихся с организацией членистоногих
Задачи урока: - рассмотреть особенности строения членистоногих;
продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы организмов;
воспитывать интерес к окружающему миру.
III. Изучение нового материала.
При изложении нового материала используются и в первой и во второй группах печатные таблицы и иллюстрации учебника.
IV. Закрепление материала.
При закреплении материала было предложено следующее задание:
Закончите предложения:
К членистоногим относятся разнообразные (водные и сухопутные) формы, обладающие (членистыми) конечностями и сегментированным (телом). Тело членистоногих состоит из 3 отделов - (голова, грудь, брюшко), покрыто (хитинизированной кутикулой). Первые членистоногие возникли от древних свободноживущих (многощетинковых) червей. Тип объединяет 3 класса (ракообразные, паукообразные, насекомые).
С этим заданием справились обе группы учеников.
Похожие материалы:
Биоиндикация загрязнения почвы. История развития и изучения биоиндикации
почвы
Интерес к почвенно-зоологическим исследованиям возрос в 40— 50-е годы XX века. Выдающуюся роль в этом сыграли исследования академика М. С. Гилярова и созданной им первой в СССР лаборатории почвенной зоологии (1956), координировавшей иссле ...
Научные школы (течения) в синергетики
В синергетике к настоящему времени сложилось уже несколько научных школ. Эти школы окрашены в те тона, которые привносят их сторонники, идущие к осмыслению идей синергетики с позиции своей исходной дисциплинарной области, будь то математи ...
Биосфера Земли
Биосфера, по определению В. И. Вернадского, - наружная оболочка (сфера) Земли, область распространения жизни (bios -жизнь). По последним данным, толщина биосферы 40 .50 км. Она включает нижнюю часть атмосферы (до высоты 25 .30 км, до озо ...

