Фрагмент урока № 3

Тема: Тип Членистоногие.

Цель урока: ознакомить учащихся с организацией членистоногих

Задачи урока: - рассмотреть особенности строения членистоногих;

продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы организмов;

воспитывать интерес к окружающему миру.

III. Изучение нового материала.

При изложении нового материала используются и в первой и во второй группах печатные таблицы и иллюстрации учебника.

IV. Закрепление материала.

При закреплении материала было предложено следующее задание:

Закончите предложения:

К членистоногим относятся разнообразные (водные и сухопутные) формы, обладающие (членистыми) конечностями и сегментированным (телом). Тело членистоногих состоит из 3 отделов - (голова, грудь, брюшко), покрыто (хитинизированной кутикулой). Первые членистоногие возникли от древних свободноживущих (многощетинковых) червей. Тип объединяет 3 класса (ракообразные, паукообразные, насекомые).

С этим заданием справились обе группы учеников.


Похожие материалы:

Биологический круговорот в таежных сообществах
В растительности бореальных и суббореальных лесов сосредото­чена значительная часть живого вещества планеты — около 700*106 т сухой массы. Биомасса, приходящаяся на единицу площади раз­ных типов лесов, колеблется от 10*103 до 30*103 т/км2 ...

Работы и лаборатории С.II. Боткина и исследования в области кровообращении
Работа в этом периоде в самом центре русской клинической мысли придала своеобразный стиль и глубокое содержание физиологическому мышлению Павлова. Именно здесь окончательно окрепли и сформировались представления Павлова о нервизме и его п ...

Рефлекторный принцип регуляции
Идею о том, что организм, наделенный нервной системой, способен отвечать на действие внешних раздражителей по типу «кнопка – ответ», высказал французский философ Репе Декарт (XVII в.). Термин «рефлекс» был введен Иржи Прохазкой (конец XVI ...