Фрагмент урока № 3

Тема: Тип Членистоногие.

Цель урока: ознакомить учащихся с организацией членистоногих

Задачи урока: - рассмотреть особенности строения членистоногих;

продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы организмов;

воспитывать интерес к окружающему миру.

III. Изучение нового материала.

При изложении нового материала используются и в первой и во второй группах печатные таблицы и иллюстрации учебника.

IV. Закрепление материала.

При закреплении материала было предложено следующее задание:

Закончите предложения:

К членистоногим относятся разнообразные (водные и сухопутные) формы, обладающие (членистыми) конечностями и сегментированным (телом). Тело членистоногих состоит из 3 отделов - (голова, грудь, брюшко), покрыто (хитинизированной кутикулой). Первые членистоногие возникли от древних свободноживущих (многощетинковых) червей. Тип объединяет 3 класса (ракообразные, паукообразные, насекомые).

С этим заданием справились обе группы учеников.


Похожие материалы:

Перемещение и обитаемая территория
В понятие «перемещения животных» вкладывается широкий смысл. Под ними понимают периодические миграции, спорадические выселения, приводящие к пульсации (или расширению) ареала, суточные или сезонные передвижения в пределах индивидуального ...

Морфологические особенности
Наиболее заметная часть цветка - губа, имеющая форму мешочка или передней части туфли. Губа обычно играет роль посадочной платформы для насекомого-опылителя. Верхний («дорсальный») сепалий, стоящий прямо над губой, часто широкий и ярко ок ...

Витамин К
Ø Химическое название: филлохинон (К1), мелахинон (К2). Витамин К разрушается при тепловой обработке. Ø Роль в организме: необходим для синтеза в печени активных форм протромбина (сложного белка плазмы крови) и других факто ...