Фрагмент урока № 5
Страница 1

Тема: Тип Членистоногие. Класс Насекомые.

Цель урока: изучить особенности внешнего строения насекомых.

Задачи урока: - рассмотреть особенности внешнего строения майского жука

продолжить формирование умений выполнять лабораторные работы, работать с учебником.

воспитывать интерес к окружающей действительности

III. Изучение нового материала.

В качестве наглядных пособий для объяснения темы "Тип Членистоногие. Класс Насекомые" в первой группе использовались печатные таблицы с изображением строения насекомого и коллекция "Разнообразие представителей класса Насекомые". Во второй группе использовались коллекции "Строение майского жука" и "Разнообразие представителей класса Насекомые", печатные таблицы, иллюстрации учебника. На этапе самостоятельного изучения материала в ходе выполнения лабораторной работы ученики обеих групп использовали коллекцию "Строение майского жука" и иллюстрации учебника.

IV. Закрепление материала

Для закрепления изученного материала группам было предложено отгадать загадки о различных насекомых и задание на заполнение кроссворда со следующими вопросами:

1. Один из классов типа Членистоногие.

2. Время года, когда наиболее активны насекомые.

3. Один из отделов тела насекомого.

4. Что находится на груди насекомого?

5. Органическое вещество, составляющее основу наружного скелета насекомого.

6. Какие конечности несут сегменты груди?

7. Характерная особенность многих насекомых.

8. Благодаря чему осуществляется полет?

9. Преобразование передних крыльев, защищающее спинную сторону тела, характерное для жуков.

10. "Домашняя" бабочка.

11. Пчелиный продукт.

Во второй группе, где использовалась коллекция "Разнообразие представителей класса Насекомые" и печатная таблица "Разнообразие насекомых" правильных ответов на заданные загадки было получено больше, чем в первой, где о многообразии насекомых было только рассказано.

Третий этап исследования - контрольный эксперимент. На этом этапе исследования проводился повторный контроль знаний по изученным темам. Целью этого контроля является проверка знаний учащихся, полученных с помощью применения наглядности на всех этапах урока. Контроль проводился и в экспериментальном и в контрольном классе; включал в себя задания различного типа.

Ответьте на поставленные вопросы:

1. На какие три основных отдела подразделяют тело большинства моллюсков? (Голова, туловище, нога).

2. Какие особенности внешнего строения позволяют ракообразным захватывать добычу? (1 пара ходильных конечностей у них заканчивается клешнями, которые служат для захвата пищи, а так же для обороны).

3. Органическое вещество, составляющее основу наружного скелета насекомого (хитин).

4. Преобразование передних крыльев, защищающее спинную сторону тела, характерное для жуков (надкрылья).

Закончите предложения:

Кровеносная система моллюсков … (не замкнутая) и состоит из сердца и сосудов. Органами дыхания для моллюсков служат … (легкие и жабры), органы выделения … (почки).

Страницы: 1 2


Похожие материалы:

Право студента не убивать
Вследствие отсутствия законодательной базы система высшего образования в Украине не предоставляет студентам, столкнувшимся с фактом участия в лабораторных занятиях с использованием животных, право выбора. Опрос, проведенный рядом исследов ...

Кумулятивная модель
Долгое время господствующей моделью развития научного знания была кумулятивная. Объективной основой для возникновения кумулятивистской модели развития науки стал факт накопления знаний в процессе научной деятельности. Основные положения э ...

Смешанные авиарии
Многие виды птиц территориальны и агрессивны по отношению к другим видам птиц. Таких птиц вовсе нельзя содержать в смешанных авиариях. Другие птицы становятся агрессивными только в период размножения. У третьих на период размножения меняю ...