Фрагмент урока № 5Страница 1
Тема: Тип Членистоногие. Класс Насекомые.
Цель урока: изучить особенности внешнего строения насекомых.
Задачи урока: - рассмотреть особенности внешнего строения майского жука
продолжить формирование умений выполнять лабораторные работы, работать с учебником.
воспитывать интерес к окружающей действительности
III. Изучение нового материала.
В качестве наглядных пособий для объяснения темы "Тип Членистоногие. Класс Насекомые" в первой группе использовались печатные таблицы с изображением строения насекомого и коллекция "Разнообразие представителей класса Насекомые". Во второй группе использовались коллекции "Строение майского жука" и "Разнообразие представителей класса Насекомые", печатные таблицы, иллюстрации учебника. На этапе самостоятельного изучения материала в ходе выполнения лабораторной работы ученики обеих групп использовали коллекцию "Строение майского жука" и иллюстрации учебника.
IV. Закрепление материала
Для закрепления изученного материала группам было предложено отгадать загадки о различных насекомых и задание на заполнение кроссворда со следующими вопросами:
1. Один из классов типа Членистоногие.
2. Время года, когда наиболее активны насекомые.
3. Один из отделов тела насекомого.
4. Что находится на груди насекомого?
5. Органическое вещество, составляющее основу наружного скелета насекомого.
6. Какие конечности несут сегменты груди?
7. Характерная особенность многих насекомых.
8. Благодаря чему осуществляется полет?
9. Преобразование передних крыльев, защищающее спинную сторону тела, характерное для жуков.
10. "Домашняя" бабочка.
11. Пчелиный продукт.
Во второй группе, где использовалась коллекция "Разнообразие представителей класса Насекомые" и печатная таблица "Разнообразие насекомых" правильных ответов на заданные загадки было получено больше, чем в первой, где о многообразии насекомых было только рассказано.
Третий этап исследования - контрольный эксперимент. На этом этапе исследования проводился повторный контроль знаний по изученным темам. Целью этого контроля является проверка знаний учащихся, полученных с помощью применения наглядности на всех этапах урока. Контроль проводился и в экспериментальном и в контрольном классе; включал в себя задания различного типа.
Ответьте на поставленные вопросы:
1. На какие три основных отдела подразделяют тело большинства моллюсков? (Голова, туловище, нога).
2. Какие особенности внешнего строения позволяют ракообразным захватывать добычу? (1 пара ходильных конечностей у них заканчивается клешнями, которые служат для захвата пищи, а так же для обороны).
3. Органическое вещество, составляющее основу наружного скелета насекомого (хитин).
4. Преобразование передних крыльев, защищающее спинную сторону тела, характерное для жуков (надкрылья).
Закончите предложения:
Кровеносная система моллюсков … (не замкнутая) и состоит из сердца и сосудов. Органами дыхания для моллюсков служат … (легкие и жабры), органы выделения … (почки).
Похожие материалы:
Влияние основных тяжелых металлов на растения. Кобальт
В биосфере кобальт преимущественно рассеивается, однако на участках, где есть растения — концентраторы кобальта, образуются кобальтовые месторождения. В верхней части земной коры наблюдается резкая дифференциация кобальта — в глинах и сла ...
Эпистаз
Вернемся к анализу взаимодействия генов рr и st у дрозофилы. Соотношение фенотипических классов в F2 можно представить себе и как следствие того, что рецессивная аллель рr в гомозиготе препятствует проявлению доминантной аллели st+. Точно ...
Как добиться пышного цветения (ветвления) каттлей?
На растении на пять нецветущих бульб приходится только одна цветущая с 2 цветками. Есть совет резать ризому, но если резать на небольшие кусочки по 2-3 бульбы, то цветение становится вялым, если и не прекращается вообще на год-другой. Есл ...