Информация » Взаимодействие сил в природе » Закон трех взаимодействий

Закон трех взаимодействий
Страница 3

Данный пример помогает уяснить значение и роль частного закона, дополняющего Закон Трех. Очевидно, что, располагая одной и той же мукой (в данном случае - пассивной силой), можно остаться ни с чем при неправильном приложении либо активной силы (огня), либо нейтрализующей силы (воды), либо обеих сил вместе. Из этого следует вывод, что действие сил активной и нейтрализующей должно быть урегулировано в соответствии с "содержанием" пассивной силы, которая воздействует на протекающие здесь реакции как некий устойчивый, а именно стабилизирующий элемент, то есть как математическая постоянная. Пассивная сила содержит в себе все возможности для создания явления; активная сила выступает как реализатор, а нейтрализующая - как регулятор отношений между двумя предыдущими силами, определяющий оптимальную дозировку каждой из них. Именно поэтому в материальном мире неизменно и безраздельно царствует пассивная сила.

Подчеркнем, что это превосходство пассивной силы есть прямое следствие специфики созидательных первоначал. До Сотворения Мира Божество пребывало в непроявленном, однополюсном состоянии, сосредоточенное в едином сознании Я. Чтобы преодолеть такое состояние, Божеству потребовалась Первоидея, которая и вывела Его в состояние проявленное. Эта Первоидея - идея "Ты". Зачатая в предвечной Жертве Бога - в Его Самоограничении, - она содержит в себе Любовь как некий третий фактор - как нейтрализующую силу. Более доступным языком эту мысль выразил св. Иоанн: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную".

С началом Творения Божественная сущность как бы разделяется на два полюса; и Любовь служит здесь нейтрализующей силой, устанавливающей отношения между вселенским "Я" и вселенским "Ты".

Весьма полезно поупражняться в поиске примеров действия "Закона Трех" - не только чтобы убедиться в его непреложности, но и чтобы укрепить свой интеллект в режиме обучения на эзотерической основе.

Двухполюсная структура разума, воспроизводящая двухполюсную структуру Мира, позволяет человеку успешно в нем ориентироваться, с тем чтобы очертить поле своих последующих действий и здесь проявить свои способности, исследуя, рассчитывая, комбинируя, изобретая и даже создавая что-либо в этих пределах под видом творчества.

Знание Закона Трех позволяет нам полностью уяснить сложную структуру Луча Творения.

В этой умопостигаемой структуре Абсолют вначале предстает в своем первом аспекте. Он Единый как Всеобъемлющее, в Котором три изначальных, силы слиты в полном согласии. Таково запечатленное в Предании учение о Святой Троице, единосущной и нераздельной. Если смотреть снизу вверх на Святую Троицу можно метафорически назвать совершенным благом, венчающим Вселенную

Три силы Абсолюта, три Ипостаси Троицы, каждая из которых наделена самостоятельной независимой волей - при том, что они единосущны и слиты в полном согласии, есть созидательная первопричина Вселенной материальных явлений и всего, что в ее пределах. Это значит, что в первую очередь они создают Миры. Миры же, в отличие от них, не единосущны, поскольку отделены друг от друга и всецело зависят от воли Абсолюта, Который тремя Своими силами удерживает и содержит их в этом раздельном состоянии.

И все же эти Миры, созданные тремя отдельными силами, постоянно ими проникаются в том модусе единосущности, который свойствен Абсолюту на первоначальном уровне его проявления.

Следуя развитию Луча Творения сверху вниз, на каждой ступени творения повторяется один и тот же процесс. Каждый мир создается и управляется тремя свойственными ему силами как производными изначальных, исходящими с вышестоящей ступени; но каждый мир подчиняется также и всем предыдущим производным, действующим на каждой вышестоящей ступени.

Каждая из этих созидательных сил представляет собой комплекс законов одного и того же порядка; именно в силу этих законов, определяющих принадлежность соответствующему уровню Луча Творения, тот или иной мир выполняет свою функцию. Нисходя со ступени на ступень вплоть до самой наружной оболочки Творения, воля Абсолюта проникает все и вся во Вселенной вплоть до мельчайших микроорганизмов и инертной материи

Цепь миров, звенья в которой - Абсолют, все миры, все звезды, Солнце, планеты, Земля и Луна - представляют собой Луч творения, в котором мы обнаруживаем и себя. Луч творения - мир в самом широком для нас смысле слова. Разумеется, понятие "Луч творения" не содержит всего значения слова "мир", так как Абсолют дает начало множеству и, возможно, бесконечному множеству различных миров, каждый из которых начинает новый, отдельный Луч творения. Более того, каждый из этих миров содержит в себе множество миров, представляющих собой дальнейшее дробление луча; и вновь из этих миров мы выбираем только один - Млечный Путь. Млечный Путь состоит из множества звезд, но из этого множества мы выбираем одно - Солнце, самое близкое к нам, мир, от которого мы непосредственно зависим, в котором мы живем, двигаемся и пребываем. Каждая из других звезд означает новое деление луча, но мы не можем изучать все эти лучи точно так же, как луч, в котором мы находимся. Далее, внутри Солнечном системы мир планет является для нас наиболее близким; а в этом мире ближайшая к нам планета - Земля, на которой мы живем. Нет необходимости, да и возможности изучать другие планеты так же, как мы изучаем Землю. Достаточно взять их вместе, т. е. в значительно меньшем масштабе, чем мы берем Землю. Количество сил в каждом мире - 1, 3, 6, 12 и т. д. а цифры представляют собой конкретные модусы сил Творения, то есть категории законов, которым подчинена та или иная регулируемая ими фаза, или ступень Луча Творения. Единство - неотъемлемый атрибут одного лишь Абсолюта, и он неделимый, но содержащий в себе единосущную Троицу, представляет собой и обозначает свободу Бога. Все дальнейшее, исходящее от Абсолюта, с каждой ступенью последовательного проявления все более утрачивает свою свободу, последовательно ограничиваемую возрастающим числом соответствующих законов. Существо, которое отправилось бы вдоль Луча Творения от Абсолюта до Луны, с каждой последующей низшей ступенью было бы все более связанным. Что касается нас, жителей Земли, то над нами довлеют в общей сложности 48 порядков законов, - цифра весьма внушительная. Если же речь идет о внешнем человеке, то вдобавок к этим 48 порядкам законов (влиянию которых подчиняется существование Земли) он зависит от законов, свойственных органической жизни на Земле, законов человеческого общества и различных членений, групп и подгрупп этого общества - расовых, кастовых, семейных и т. д. Мы живем в "мрачной пустыне" законов; вот почему, даже если что-то подталкивает нас вперед, мы все равно сталкиваемся с разнообразными препятствиями, которыми полна наша жизнь. Спасение состоит именно в том, чтобы последовательно освобождаться из-под власти многочисленных законов. Их нельзя нарушить или отвергнуть, и все же их можно обойти. Кроме того, один из постулатов эзотерической науки гласит; бороться поодиночке с каждым из связывающих нас законов значит не одолеть ни одного из них и ничего не достигнуть. Чтобы хоть сколько-нибудь в этом преуспеть, потребовалось бы не менее тысячи жизней. Иерархия законов есть не что иное как убывающая иерархия энергии, а именно: чем больше законов нас связывает, тем меньшим количеством энергии мы располагаем. Знать это важно, так как энергия - это свобода.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие материалы:

Строение скелетной мышцы как органа
Скелетная (соматическая) мускулатура представлена большим количеством (более 200) мышц. Каждая мышца имеет опорную часть — соединительнотканную строму и рабочую часть - мышечную паренхиму. Чем большую статическую нагрузку выполняет мышца, ...

Вакуоли
В цитоплазме находятся отграниченные от нее элементарной мембраной – тонопластом – и наполненные гомогенной жидкостью полости – вакуоли. Они бывают разных типов. Взрослые клетки водорослей, одетые клеточной оболочкой, как и клетки высших ...

Предпосылки интеллектуального поведения животных
Предпосылкой для инстинктивного поведения является отражение отдельных свойств внешней среды, которое действует на механизм, пускающий в ход врожденный инстинктивный акт. Предпосылкой для сложных форм индивидуально – изменчивого поведени ...