Информация » Семейство Гречишные (Polygonaceae) » Щавель обыкновенный (Rumex acetosa)

Щавель обыкновенный (Rumex acetosa)

Многолетнее травянистое растение высотой до 1м.

Стебель прямостоячий, бороздчатый, корни мочковатые, укороченные, ветвистые.

Листья стреловидные, до 13см длины, сочные, нижние длинночерешковые, тупые, верхние короткочерешковые, значительно меньшего размера. Цветет в мае-июне.

Цветки двудомные, однополые, мужские и женские располагаются на разных растениях, красноватые, розоватые или желтые, мелкие, создают пирамидально-метельчатое соцветие. основные средства защиты в электроустановках до 1000в

Химический состав. Растение содержит белки, азотистые вещества, щавелевую кислоту, сахара, витамины С, группы В, К, РР, Е, каротин, кверцетин, железо, медь, марганец, мышьяк, молибден, магний, калий, натрий, никель, стронций, фосфор, фтор, цинк. В корнях найдены дубильные вещества, органические кислоты, смолы, крахмал, клетчатка.

Фармакологические свойства. Препараты из щавеля оказывают бактерицидное, кровоостанавливающее, болеутоляющее, противоцинготное, ранозаживляющее действие, улучшают функции кишечника, печени. Корни применяют как болеутоляющее, вяжущее, семена - как вяжущее, кровоостанавливающее средство.


Похожие материалы:

Кислотно-щелочное равновесие (кщр)
Норма рН: внутри клетки - рН=7,0 или 100 нмоль/л, внеклеточная жидкость - рН 7,4, или 40 нмоль/л, артериальная кровь - рН 7, 4, или 40 нмоль/л, венозная кровь - рН 7,35, или 44 нмоль/л. Крайние пределы колебаний рН крови, совместимые с ж ...

Цитоплазма
Цитоплазма – часть клетки, остающаяся после удаления различимых в световом микроскопе органелл. Основная плазма – мелкогранулированный матрикс – содержит ультраструктурные органеллы цитоплазмы: плазмалемму, эндоплазматическую сеть, аппара ...

Наглядность обучения и использование наглядных пособий. История возникновения понятия "наглядности", сущность понятия
Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал Я.А. Коменский в XVII в. Великий чешский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее ребенку изучению книжного материала. ...