Информация » Структура и функции генов » Понятие «ген». Развитие представлений о нем

Понятие «ген». Развитие представлений о нем
Страница 2

В конце двадцатых годов советские генетики А. С. Серебровский и Н. П. Дубинин экспериментально показали, что ген не является единицей мутации, что он имеет сложную структуру: состоит из нескольких субъединиц, способных самостоятельно мутировать (ступенчатый аллелизм, или центровая теория гена). Весь ген (базиген) может состоять из отдельных центров, трансгенов, каждый из которых несет сходную функцию. Мутация может нарушать деятельность одного из трансгенов, не затрагивая других.

Несколько позже идея о сложном строении гена была подкреплена экспериментами по внутригенному кроссинговеру на дрозофиле по локусам lozenge, white и др. (работы Э. Льюиса, М. Грина и др.).

Таким образом, к 1950 году ген представлялся как участок хромосомы, контролирующий развитие определенного признака, имеющий определенную линейную протяженность и способный мутировать в разных участках и быть разделенным кроссинговером. Ген комплексен, так как его отдельные участки могут различаться по функциям, и в их совместной деятельности существует определенная субординация.

Схема участка ДНК.

Страницы: 1 2 


Похожие материалы:

Техника и технология добывания белки в Благовещенском районе
Основной способ добычи белок — охота с лайкой. Развитие этой охоты связано с тем, что процесс высматривания белки в густой вершине дерева и стрельба по ней нелегки и, несомненно, несут элемент спортивности. Охота с лайкой . Успех здесь в ...

Испытание биологической активности гуминового комплекса вермикомпоста
Для выявления особенностей ферментативной активности вермикомпоста были отобраны и проанализированы образцы почвы компоста и вермикомпоста. В исследуемых образцах изучали ферменты класса оксидоредуктаз. В контрольных образцах (неферментат ...

Основные условия организации познавательной деятельности учащихся при формировании понятий систематики в VI классе
Теоретическое и практическое изучение данного вопроса позволило найти такие методические условия, которые в совокупности позволяют повысить эффективность процесса обучения. Такими условиями являются: одновременное знакомство учащихся со в ...