Исторический очерк
Страница 2

В 2006 г. исполнилось 10 лет с момента научно-подтвержденного клонирования животного. Отметим основные вехи после этого события.

· 1997 г. Американский врач Ричард Сид объявил о строительстве собственной клиники по клонированию человека;

· 2001 г. Итальянский доктор Северино Антинори объявил о планах создания клонированных детей для бесплотных пар;

· 2001 г. Декан медицинского факультета Университета Питтсбурга Джеральд Шаттен провел 724 неудачные попытки клонирования обезьяны;

· 2002 г. Генетик Ирина Полежаева впервые в мире клонировала котенка, а в 2006 г. — лошадь;

· 2002 г. Президент компании Clonaid Брижит Буаселье объявила о рождении первого клонированного ребенка, не представив никаких научных доказательств;

· 2004 г. Корейский биолог Хван У Сок разработал новую технологию клонирования человека, которая впоследствии оказалась фальшивкой;

· 2006 г. Американский медик Панайотис Зевос впервые опубликовал технологию клонирования человека.

Итак работы по клонированию позвоночных были начаты на амфибиях в начале 50-х годов и интенсивно продолжаются вот уже пять десятилетий. Что касается амфибий, то проблема клонирования взрослых особей остается до сих пор не решенной. Установлено, что в ходе клеточной дифференцировки у позвоночных происходит или потеря определенных генных локусов или их необратимая инактивация. Судя по всему, утрачивается та часть генома, которая контролирует не ранние, а более поздние этапы онтогенеза, в частности, метаморфоз амфибий. Механизм этого явления пока не поддается научному объяснению. Но очевидно, что для клонирования взрослых позвоночных необходимо использовать малодифференцированные делящиеся клетки. Это методически важное положение было учтено в более поздних работах.

Клонирование животных может оказаться особенно важно в селекции, так как для получения сельскохозяйственных животных, в частности, крупного рогатого скота, с закрепленными особо ценными качествами обычными приемами требуются десятки лет работы.

Страницы: 1 2 


Похожие материалы:

Каждая L- и Н-цепь содержит по три гипервариабельных области, которые совместно формируют антиген‑связывающий участок
Только часть вариабельной области непосредственно участвует в связывании антигена. Этот вывод вначале был сделан в результате оценки максимальных размеров антиген-связывающего участка. Первые измерения, в которых «молекулярными линейками» ...

Строение подкорковой области головного мозга. Ствол мозга, мозжечок и продолговатый мозг. Строение ствола мозга
В состав ствола мозга входят ножки мозга с четверохолмием, мост мозга с мозжечком, продолговатый мозг (см. рис. 9). Ножки мозга и четверохолмие развиваются из среднего мозгового пузыря – мезэнцефалона (см. рис. 10). Ножки мозга с четве ...

Фрагмент урока № 2
Тема: Многообразие моллюсков, их значение в природе Цель урока: изучить особенности и многообразие основных классов, объединенных в тип Моллюски. Задачи урока: - рассмотреть особенности основных классов моллюсков; многообразие видов и и ...