Фрагмент урока № 1

Тема: Тип Моллюски, особенности организации.

Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельностью моллюсков и их происхождением.

Задачи урока: - выявить особенности происхождения моллюсков, организации их строения и жизнедеятельности; определить усложнения организации моллюсков в ходе эволюции по сравнению с другими животными.

продолжить формирование умений анализировать, обосновывать ответ; устанавливать причинно-следственные связи.

воспитывать интерес к животному миру.

Ход урока:

III. На этапе изучения нового материала с первой группой испытуемых в теме "Особенности организации моллюсков, их происхождение" в качестве наглядного пособия использовалась печатная таблица "Строение моллюсков. При изучении нового материала со второй группой испытуемых использовались: влажный препарат "Внутреннее строение беззубки", печатная таблица "Строение моллюсков", а также иллюстрации учебника. При выполнении лабораторной работы (это этап самостоятельного изучения темы) и в первой и во второй группе учениками использовалась коллекция "Раковины моллюсков". В лабораторной работе были следующие задания:

Рассмотрите и зарисуйте раковину моллюска (подписать все её составляющие), определите передний и задний конец раковины.

По линии годового прироста определите возраст раковины.

Выясните, из каких слоев состоит раковина.

Рассмотрите внешнюю и внутреннюю поверхность раковины, определите их цвет. Объясните причину различия окраски.

Сделайте вывод о роли раковины в жизни моллюска. Всегда ли раковина его защищает?

Ученикам необходимо было выполнить задания, используя раковину беззубки.

IV. Закрепление материала.

На этом этапе испытуемым группам было предложено следующее задание:

Найдите ошибки в тексте и исправьте их. Моллюски встречаются только в морях (нет, есть и наземные). Нервная система у них диффузного типа (разбросанно - узловой тип), хорошо развит надглоточный ганглий. Кровеносная система замкнутая (не замкнутая) и состоит из сердца и сосудов. Орган дыхания - мантия (легкие и жабры), органы выделения почки и мочевой пузырь (отсутствует). В глотке есть терка с роговым слоем. Имеются пищеварительные железы. Моллюски - очень подвижные раздельнополые животные, играющие важную роль в жизни человека.

После выполнения этого задания было отмечено, что во второй группе, где использовалось большее количество наглядного материала, правильных ответов было больше, чем в первой.


Похожие материалы:

Химический синтез. Понятие о соединении
Если нагревать цинковый порошок с серой (два отдельных элемента), то в результате получается соединение, называемое сернистым цинком, которое по своим свойствам отличается от исходных простейших веществ. Такое соединение элементом называе ...

Строение подкорковой области головного мозга. Ствол мозга, мозжечок и продолговатый мозг. Строение ствола мозга
В состав ствола мозга входят ножки мозга с четверохолмием, мост мозга с мозжечком, продолговатый мозг (см. рис. 9). Ножки мозга и четверохолмие развиваются из среднего мозгового пузыря – мезэнцефалона (см. рис. 10). Ножки мозга с четве ...

Выводы
Палочки и колбочки способны реагировать на освещение ярким и слабым светом. Зрительные пигменты плотно упакованы в мембранах палочек и колбочек. Передача сигнала происходит в несколько этапов, с участием G-белка и иГМФ. В темноте фотор ...