Фрагмент урока № 1
Тема: Тип Моллюски, особенности организации.
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельностью моллюсков и их происхождением.
Задачи урока: - выявить особенности происхождения моллюсков, организации их строения и жизнедеятельности; определить усложнения организации моллюсков в ходе эволюции по сравнению с другими животными. Детальное описание заправка картриджей принтера воронеж у нас на сайте.
продолжить формирование умений анализировать, обосновывать ответ; устанавливать причинно-следственные связи.
воспитывать интерес к животному миру.
Ход урока:
III. На этапе изучения нового материала с первой группой испытуемых в теме "Особенности организации моллюсков, их происхождение" в качестве наглядного пособия использовалась печатная таблица "Строение моллюсков. При изучении нового материала со второй группой испытуемых использовались: влажный препарат "Внутреннее строение беззубки", печатная таблица "Строение моллюсков", а также иллюстрации учебника. При выполнении лабораторной работы (это этап самостоятельного изучения темы) и в первой и во второй группе учениками использовалась коллекция "Раковины моллюсков". В лабораторной работе были следующие задания:
Рассмотрите и зарисуйте раковину моллюска (подписать все её составляющие), определите передний и задний конец раковины.
По линии годового прироста определите возраст раковины.
Выясните, из каких слоев состоит раковина.
Рассмотрите внешнюю и внутреннюю поверхность раковины, определите их цвет. Объясните причину различия окраски.
Сделайте вывод о роли раковины в жизни моллюска. Всегда ли раковина его защищает?
Ученикам необходимо было выполнить задания, используя раковину беззубки.
IV. Закрепление материала.
На этом этапе испытуемым группам было предложено следующее задание:
Найдите ошибки в тексте и исправьте их. Моллюски встречаются только в морях (нет, есть и наземные). Нервная система у них диффузного типа (разбросанно - узловой тип), хорошо развит надглоточный ганглий. Кровеносная система замкнутая (не замкнутая) и состоит из сердца и сосудов. Орган дыхания - мантия (легкие и жабры), органы выделения почки и мочевой пузырь (отсутствует). В глотке есть терка с роговым слоем. Имеются пищеварительные железы. Моллюски - очень подвижные раздельнополые животные, играющие важную роль в жизни человека.
После выполнения этого задания было отмечено, что во второй группе, где использовалось большее количество наглядного материала, правильных ответов было больше, чем в первой.
Похожие материалы:
Эпистемологический анархизм
Пол Фейерабенд делает утверждение, что поскольку безраздельное господство парадигмы обедняет науку, а главное - подавляет личность, универсализм должен быть вообще отброшен. Во главу угла следует поставить теорию как таковую. Никакую теор ...
Сравнительный обзор кожных покровов у хордовых животных
В индивидуальном развитии первичный кожный покров — слой эктодермы − дает наружный слой кожи, т. е. эпидермис со всеми его производными (пигмент, органы чувств, железы и роговой слой). Собственно кожа, или кориум,— соединительно-тка ...
Поглощение света
зрительными пигментами
События, происходящие при поглощении света пигментом палочек - родопсином, изучались при помощи психофизиологических, биохимических и молекулярных методик. Молекула зрительного пигмента состоит из двух компонентов: белковой, называемой оп ...

