Фрагмент урока № 2

Тема: Многообразие моллюсков, их значение в природе

Цель урока: изучить особенности и многообразие основных классов, объединенных в тип Моллюски.

Задачи урока: - рассмотреть особенности основных классов моллюсков; многообразие видов и их значение в природе.

продолжить формирование умений обосновывать и доказывать.

воспитывать бережное отношение к естественным биофильтрантам воды.

III. Изучение нового материала.

В двух группах использовались следующие наглядные материалы: печатная таблица "Многообразие моллюсков" и демонстрировался видеофильм "Многообразие моллюсков и их значение в природе".

По окончанию изучения темы "Тип Моллюски" был проведен контроль знаний учащихся со следующими заданиями:

Работа с дидактическими "немыми" карточками. Необходимо по памяти подписать внутренние органы моллюска, назвать какие вещества входят в состав раковины моллюсков и для чего она служит.

Самостоятельная работа по следующим вопросам: На какие три основных отдела подразделяют тело большинства моллюсков? (Голова, туловище, нога). Какова симметрия тела у большинства моллюсков? (двусторонняя). Как называется складка кожи, покрывающая тело моллюска снаружи? (Мантия). Какого типа кровеносная система у моллюсков? (незамкнутого). Чем представлены органы дыхания у моллюсков? (Легкие и жабры). От какой группы произошли моллюски? (Древние неспециализированные многощетинковые черви). Какие три класса объединяет тип моллюски? (головоногие, брюхоногие, двустворчатые).

Опрос некоторых учащихся у доски с помощью печатной таблицы.

По результатам проведенного контроля у испытуемых групп было отмечено, что вторая группа, в которой использовалось большее количество наглядного материала, выполнила больше заданий правильно, чем первая.


Похожие материалы:

Семейство ШИНШИЛЛОВЫЕ (Chinchillidae)
Сравнительно крупные грызуны (масса до 7 кг.) с большими ушами и глазами, прекрасным густым мехом и пушистым хвостом. Распространены в Южной Америке. Род вискачей горных (Lagidium) обитает в сухих скалистых горных районах Перу, Боливии, Ч ...

Духовная жизнь общества: характеристика, структура
Духовная жизнь — относительно самостоятельная область общественной жизни, основу которой составляют специфические виды духовной деятельности и общественных отношений, ее регулирующих. Структура духовной жизни общества включает общественн ...

Фрагмент урока № 5
Тема: Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Цель урока: изучить особенности внешнего строения насекомых. Задачи урока: - рассмотреть особенности внешнего строения майского жука продолжить формирование умений выполнять лабораторные работы ...