Фрагмент урока № 2

Тема: Многообразие моллюсков, их значение в природе

Цель урока: изучить особенности и многообразие основных классов, объединенных в тип Моллюски.

Задачи урока: - рассмотреть особенности основных классов моллюсков; многообразие видов и их значение в природе.

продолжить формирование умений обосновывать и доказывать.

воспитывать бережное отношение к естественным биофильтрантам воды.

III. Изучение нового материала.

В двух группах использовались следующие наглядные материалы: печатная таблица "Многообразие моллюсков" и демонстрировался видеофильм "Многообразие моллюсков и их значение в природе".

По окончанию изучения темы "Тип Моллюски" был проведен контроль знаний учащихся со следующими заданиями:

Работа с дидактическими "немыми" карточками. Необходимо по памяти подписать внутренние органы моллюска, назвать какие вещества входят в состав раковины моллюсков и для чего она служит.

Самостоятельная работа по следующим вопросам: На какие три основных отдела подразделяют тело большинства моллюсков? (Голова, туловище, нога). Какова симметрия тела у большинства моллюсков? (двусторонняя). Как называется складка кожи, покрывающая тело моллюска снаружи? (Мантия). Какого типа кровеносная система у моллюсков? (незамкнутого). Чем представлены органы дыхания у моллюсков? (Легкие и жабры). От какой группы произошли моллюски? (Древние неспециализированные многощетинковые черви). Какие три класса объединяет тип моллюски? (головоногие, брюхоногие, двустворчатые).

Опрос некоторых учащихся у доски с помощью печатной таблицы.

По результатам проведенного контроля у испытуемых групп было отмечено, что вторая группа, в которой использовалось большее количество наглядного материала, выполнила больше заданий правильно, чем первая.


Похожие материалы:

Стоп-сигналы переноса
Для неотщепляемых сигнальных последовательностей, которые играют роль N-концевых якорей в образовавшемся мембранном белке, характерно наличие относительно длинных гидрофобных участков. Отсюда следует, что перенос может останавливаться про ...

Лейкоциты. Защитные реакции. Иммунитет
Иммунитет - это способ защиты организма от живых тел и веществ, несущих на себе признаки чужеродной генетической информации. Система организма, выполняющая эту функцию, называется иммунной системой. Она представлена всеми видами лейкоцито ...

Система резус
Система резус открыта в результате иммунизации кроликов кровью обезьян - макак-резусов (Ланд-штейнер, Винер, 1937-1940 гг.). В настоящее время выявлено много антигенов этой системы, но их иммуногенная сила разная. Существуют две основных ...