Фрагмент урока № 4

Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

Цель урока: рассмотреть особенности строения ракообразных.

Задачи урока: выявить характерные черты строения и жизнедеятельности ракообразных;

продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы организмов, обосновывать ответ, работать с дополнительной литературой;

воспитывать интерес к окружающему миру.

III. Изучение нового материала.

При изучении нового материала в теме "Тип Членистоногие. Класс Ракообразные" в первой группе использовались только натуральные наглядные пособия "Скелет речного рака", "Лангуст". Во второй группе использовались натуральные наглядные пособия "Скелет речного рака", "Лангуст", печатные таблицы "Строение речного рака", "Многообразие ракообразных", иллюстрации учебника. С помощью печатных таблиц во второй группе объяснялось строение ракообразных. С помощью таблицы учитель показывал отделы тела речного рака, его конечности и рассказывал об их основных свойствах. В первой группе объяснение нового материала шло с помощью беседы без использования наглядного материала. Далее обе группы самостоятельно выполняли лабораторную работу, используя натуральные наглядные пособия.

IV. Закрепление материала.

В качестве закрепления изученного материала была проведена беседа по вопросам:

1. Какие части тела имеются у рака? (Головогрудь, брюшко, конечности, выполняющие различные функции).

2. Сколько пар ходильных ног у рака? (5 пар).

3. Какие особенности внешнего строения позволяют ракообразным захватывать добычу? (1 пара ходильных конечностей у них заканчивается клешнями, которые служат для захвата пищи, а так же для обороны).

На последний вопрос первая группа затруднялась ответить, так как в ней объяснение нового материала шло с помощью беседы, без использования наглядности. Вторая группа без затруднения ответила на поставленные вопросы. Это свидетельствует о необходимости использования комплекса наглядных пособий на уроках.


Похожие материалы:

Цикл Хэтча-Слэка-Карпилова, его эволюционное значение. Различные типы усвоения углекислого газа C4-растениями
В работах Л. А. Незговоровой (1956—1957 гг.), было установлено, что при коротких экспозициях листьев кукурузы на свету 14С из 14С02 обнаруживается в аспарагиновой кислоте. В дальнейших исследованиях как советских, так и зарубежных специал ...

Методика сбора полевого материала и последующая его обработка
Сбор полевого материала производился методом рекогнасцировки местности. Пользуясь определителем, идентифицировались собранные нами виды. Для работы наиболее удобны «Лишайники Белоруссии. Определитель» (Горбач Н. В., 1973), «Водоросли, лиш ...

Вакуоли
В цитоплазме находятся отграниченные от нее элементарной мембраной – тонопластом – и наполненные гомогенной жидкостью полости – вакуоли. Они бывают разных типов. Взрослые клетки водорослей, одетые клеточной оболочкой, как и клетки высших ...