Фрагмент урока № 4
Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Цель урока: рассмотреть особенности строения ракообразных.
Задачи урока: выявить характерные черты строения и жизнедеятельности ракообразных;
продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы организмов, обосновывать ответ, работать с дополнительной литературой;
воспитывать интерес к окружающему миру.
III. Изучение нового материала.
При изучении нового материала в теме "Тип Членистоногие. Класс Ракообразные" в первой группе использовались только натуральные наглядные пособия "Скелет речного рака", "Лангуст". Во второй группе использовались натуральные наглядные пособия "Скелет речного рака", "Лангуст", печатные таблицы "Строение речного рака", "Многообразие ракообразных", иллюстрации учебника. С помощью печатных таблиц во второй группе объяснялось строение ракообразных. С помощью таблицы учитель показывал отделы тела речного рака, его конечности и рассказывал об их основных свойствах. В первой группе объяснение нового материала шло с помощью беседы без использования наглядного материала. Далее обе группы самостоятельно выполняли лабораторную работу, используя натуральные наглядные пособия.
IV. Закрепление материала.
В качестве закрепления изученного материала была проведена беседа по вопросам:
1. Какие части тела имеются у рака? (Головогрудь, брюшко, конечности, выполняющие различные функции).
2. Сколько пар ходильных ног у рака? (5 пар).
3. Какие особенности внешнего строения позволяют ракообразным захватывать добычу? (1 пара ходильных конечностей у них заканчивается клешнями, которые служат для захвата пищи, а так же для обороны).
На последний вопрос первая группа затруднялась ответить, так как в ней объяснение нового материала шло с помощью беседы, без использования наглядности. Вторая группа без затруднения ответила на поставленные вопросы. Это свидетельствует о необходимости использования комплекса наглядных пособий на уроках.
Похожие материалы:
Эмбриональный период развития
У большинства многоклеточных животных, независимо от сложности их организации, стадии эмбрионального развития, которые проходит зародыш, едины. В эмбриональном периоде выделяют три основных этапа: дробление, гаструляцию и первичный органо ...
Мультимедийное компьютерное моделирование
Возможности, связанные с развитием компьютерного программного обеспечения и содействующие эффективному образованию в области наук о жизни, выросли экспоненциально за последние несколько лет. От визуального анатомирования, которое студенты ...
Формы
естественного отбора. Движущий отбор
Движущий отбор — форма естественного отбора, когда условия среды способствуют определённому направлению изменения какого-либо признака или группы признаков. При этом иные возможности изменения признака подвергаются отрицательному отбору. ...