Успех обучения зависит от правильной организации всей мыслительной деятельности ребенка. Наглядность обучения становиться одним из факторов, влияющих на характер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают полное формирование какого - либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Использование средств наглядности в учебном процессе всегда сочетается со словом учителя. Проводя самостоятельные опыты, ученики убеждаются в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых рассказывает учитель. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, прочными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка, содействуют выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.

В результате собственных исследований нами было выяснено влияние наглядности на качество усвоения учебного материала и повышения уровня знаний у учащихся контрольного и экспериментального классов. С помощью данного исследования нами были решены поставленные задачи, достигнута цель исследования и подтверждена гипотеза исследования.

Таким образом, комплексное применение наглядности и применение наглядности в большом количестве на уроках зоологии приводит к повышению уровня знаний учащихся на уроках, что отражено на рис.3 и рис.4 представленных во второй главе данной работы.


Похожие материалы:

Сборка вирионов и выход их из клетки
Синтез компонентов вирусных частиц в клетке разобщен и может протекать в разных структурах ядра и цитоплазмы. Вирусы, репликация которых проходит в ядрах, условно называют ядерными. В основном это ДНК-содержащие вирусы: адено-, папова-, п ...

Современное распространение лося
Современный период истории лося охватывает в основном настоящее столетие. На этот отрезок времени приходятся более регулярные и точные наблюдения. Выделенный период отличается от предыдущих длительным и устойчивым ростом численности в пре ...

Щавель обыкновенный (Rumex acetosa)
Многолетнее травянистое растение высотой до 1м. Стебель прямостоячий, бороздчатый, корни мочковатые, укороченные, ветвистые. Листья стреловидные, до 13см длины, сочные, нижние длинночерешковые, тупые, верхние короткочерешковые, значител ...