Горячий душ для адаптации и реанимации орхидейСтраница 1
Прежде чем начать разговор о горячем душе в культуре орхидей, я хочу предостеречь критически настроенных людей: если вы выработали свой собственный подход к их адаптации и реанимации – спокойно следуйте своим путем!
Не нужно губить растения просто ради спортивного интереса или чтобы доказать, что я не права. Если Вы твердо знаете, что от головной боли Вам помогает только анальгин и не помогает цитрамон – Вы же не будете мучить себя, глотая цитрамон упаковками?! В моих конкретных условиях этот метод работает очень хорошо, но я полностью доверяю людям, которые адаптируют свои растения в мини тепличках или при регулярном опрыскивании. С другой стороны, если все Ваши старания не приводят к улучшению состояния растения, попробуйте горячий душ, вдруг поможет? В любом случае мусорное ведро никуда не убежит!
Смысл использования горячей воды в культуре орхидей, с моей точки зрения, заключается в стимуляции процесса корнеобразования, в лучшем, по сравнению с холодной водой, отмывании листовой пластинки от грязи и копоти, а так же для профилактики поражения орхидей паутинным клещиком. При незначительном поражении растения клещиком горячий душ в сочетании с пеной Ферри можно использовать и для лечения, особенно людям, плохо реагирующим на химические средства защиты растений. Горячий душ так же помогает бороться и с разрастанием солевых разводов на листовых пластинках орхидей. В последнем случае он применяется после обработки листьев ватным тампоном со слабым раствором уксусной или лимонной кислоты. При дальнейшем уходе ежемесячный (или еженедельный - все зависит от Вашего свободного времени и состояния растения) промыв субстрата горячей водой помогает избежать его засоления и, как следствие, отмирания корней и более быстрого разложения субстрата.
Технология проведения обработки заключается в следующем:
Растения вместе с поддонами лучше поставить в ванную комнату на деревянную решетку и пролить несколько раз сверху обычной водой комнатной температуры. Оставить в таком виде (вода в поддоне) на 10-15 минут в зависимости от размера растения. Затем включить горячую воду и начать разбавлять ее холодной до температуры 45-47С в струе воды. После чего, убрав поддоны, включить душ и полить растения "с головы до пят", до вытекания горячей воды из дренажных отверстий. Можно брать каждое растение в руки, но если их слишком много, то можно поливать прямо на решетке, учитывая, что более мелкие растения требуют меньшего времени обработки (например, 5 секунд), а более крупные - большего (10-15 секунд). Оставить растения на той же решетке до полного вытекания воды (проверять, покачивая горшок в разные стороны), поставить поддоны и полить сверху раствором удобрении. Затем убрать излишки удобрений из поддона (я сливаю в банку и использую для полива других растений, не орхидей). При наличии дистиллированной воды, если раздражают пятна от минеральных удобрений на корнях, после подкормки можно слегка опрыснуть ею поверхность горшка.
В зимний период я убираю капли воды из точек роста и пазух листьев орхидей бумажной салфеткой и оставляю растения до полного высыхания в теплой ванной комнате, как правило, на ночь. Летом, при жаркой погоде, растения можно вернуть на место без просушки в тепле, но, на всякий случай, хотя бы минимально убрать воду из пазух и точек роста.
Похожие материалы:
Химический состав живого вещества как следствие избирательного перемещения
веществ в биологическом круговороте
Средний состав живого вещества заметно отличается от состава земной коры (табл. 1). В земной коре преобладают кислород, кремний, алюминий, железо. В живых организмах преобладают – углерод, водород, кислород, азот, кальций, фосфор. Локальн ...
Образ жизни и питание
Ондатра ведёт полуводный образ жизни, селится по берегам рек, озёр, каналов и особенно охотно - пресноводных болот. Она предпочитает мелководные (1-2 м глубиной), не промерзающие водоёмы с извилистыми берегами, покрытыми густой травянисто ...
Технические средства обучения
На уроках биология используют различные экранно-звуковые средства обучения, среди которых ведущее место принадлежит учебным кинофильмам.
Учебные кинофильмы по биологии состоят из одной-двух частей. Время демонстрации одной части около 10 ...