Общие модели развития науки

До XX в. считалось, что наука развивается плавно, постепенно, эволюционно: год за годом накапливаются новые факты, делаются научные открытия, приумножаются теории, в результате чего люди узнают о природе все больше и больше. Рост научного знания, по этим представлениям, можно условно сравнить с постепенным подъемом уровня жидкости в сосуде.

В XX в. представление радикально изменилось: теперь считается, что в развитии науки есть не только эволюция, которая выражается в постепенности, плавности и последовательности, но и революции, т.е. кризисы, обвалы, скачки, перестройки. В настоящее время существует множество общих моделей развития науки: кумулятивная; логический позитивизм; фальсификационизм; эпистемологический анархизм и т.д. Наибольшую известность приобрели в XX в. модель американского ученого Томаса Куна (история науки как развитие через научные революции (теория парадигм)) и модель британского ученого Имре Лакатоса.


Похожие материалы:

Теория Зигмунда Фрейда.
Другой вариант объяснения природы человека и его потребно­стей был предложен великим австрийским психологом и психиат­ром Зигмундом Фрейдом (1856-1939). Согласно созданному им уче­нию — психоанализу, — в основе человеческого поведения ле ...

Удобрение
Если вы хотите получить хорошо и часто цветущее здоровое растение, то другой немаловажный фактор – обильные подкормки. Я пользуюсь сбалансированным удобрением с составом 20-20-20. Пробовал применять так называемые Bloom Boosters c формула ...

Понятие об основных этапах эмбрионального развития (дробления, гаструляция, образование тканей и организмов)
Существуют следующие основные типы онтогенеза: прямой и непрямой. Прямое развитие встречается в двух формах — неличиночного и внутриутробного, непрямое — в виде личиночного. Личиночный тип развития характеризуется тем, что в развитии ор ...