Оценка влияния микробиологических препаратов на пятнистую оранжерейную тлю в лабораторных условиях
Препараты применялись в концентрации 0,1%, 0,2%. Обработку проводили ручным лабораторным пульверизатором. Каждый вариант опыта закладывали в 5 повторностях. В опыте мы использовали пластиковые контейнеры, которые накрывали тканью с отверстием посередине и сажали в него росток боба и кисточкой подсаживали тлю. На каждом растении находилось в среднем по 9-10 личинок тли старшего возраста. Контролем служили тли, обработанные водой (влажный контроль). Обрабатывали ростки бобов с тлей и ламповое стекло, которым накрывали ростки. После обработки ламповое стекло накрывали двойным слоем марли. Подсчет тли проводили через день, подсчитывая число тли в каждом варианте. В таблицу вносили данные в % по отношению к первому дню, в который проводили обработку, т.е. число тли в первый день принимали за 100% во всех вариантах, а в последующие дни учета численность тли сравнивали с первым днем и вычисляли по формуле: ,
где Х – % выживших тлей по отношению к первоначальному числу тли; А – число тли на день учета, шт.; В – общее число обработанной тли каждого варианта, шт. Обработку проводили в фазу личинок 3 возраста тли. Также вычисляли скорость нарастания популяции тли по формуле: ,
где InA – численность тли в день А, InB – численность тли в день В, n – количество дней.
Оценка влияния микробиологических препаратов на пятнистую оранжерейную тлю проводилась в лаборатории биологического метода защиты растений №7, ВИЗР.
Похожие материалы:
Фотосинтез как основа энергетики биосферы. Космическая роль фотосинтеза.
Роль фотосинтеза в процессах энергетического и пластического обмена растительного
организма
К.А.Тимирязев, который первым начал изучать космическую роль зеленых растений, в публичной лекции, прочитанной в 1875 г., следующим образом представил эту проблему слушателям: « .луч солнца . упал на зеленую былинку пшеничного ростка . Он ...
Методические особенности применения наглядности на уроках зоологии. Организация экспериментальной работы. Применение наглядных
средств на всех этапах урока
Материалом для настоящей работы послужили результаты экспериментальной работы, проводимой в период педагогической практики с 11 февраля по 22 марта 2008 года. Объектом для исследования является учебный процесс этой школы, а предметом иссл ...
Фрагмент урока № 1
Тема: Тип Моллюски, особенности организации.
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельностью моллюсков и их происхождением.
Задачи урока: - выявить особенности происхождения моллюсков, организации их строен ...