Информация » Естествознание в контексте человеческой культуры » Иерархия уровней культуры. Естественная и гуманитарная культуры

Иерархия уровней культуры. Естественная и гуманитарная культуры

Уровни культуры организованы иерархически: существуют общие места большей или меньшей значимости, при этом одни культуры зависят от других.

Так можно выстроить обычную иерархическую цепочку таких культур, как: естественных, гуманитарных, технических и т.д.

Человек обладает знанием об окружающей среде, о самом себе и собственных произведениях. Обычно принято разделять всю имеющуюся научную информацию на два больших раздела – на гуманитарную, которая включает в себя знания о человеке, обществе и духовной жизни людей и на естественно-научную, в которой объединяют знания об окружающей природе. Впервые разделение науки на гуманитарные, т.е. науке об обществе, культуре, и естественно-научные, т.е. науки о природе, было введено в Баденской школе неокантианства. В сфере гуманитарных наук предметом исследований являются события, субъекты, для естественных наук предметом исследования являются объекты, вещи природы.

Исходя из выше сказанного, различия между естественно-научными и гуманитарными знаниями заключаются в том, что естественно-научные знания основаны на разделении объекта, т.е. природу, которую познает человек и субъекта, т.е. самого человека. В природе действуют объективные, стихийные и независимые от человека процессы, а в обществе в целом ничего не совершается без сознавательных целей, интересов и мотиваций.


Похожие материалы:

Моральные ценности и нормы: гуманизм и патриотизм
Простейшими и исторически первыми формами нравственного отражения были нормы и их совокупность, образующая нравственный кодекс. Моральные нормы — это. единичные частные предписания, например, "не лги", "уважай старших" ...

Методы исследования переноса белков через мембраны
Наиболее детально изучены бесклеточные системы, в которых гораздо легче количественно исследовать процессы переноса и протеолитического процессинга белков. Во всех этих системах используются мембранные везикулы или препараты органелл, у к ...

Фрагмент урока № 4
Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Цель урока: рассмотреть особенности строения ракообразных. Задачи урока: выявить характерные черты строения и жизнедеятельности ракообразных; продолжить формирование умений сравнивать разные ...