Информация » Естествознание в контексте человеческой культуры » Иерархия уровней культуры. Естественная и гуманитарная культуры

Иерархия уровней культуры. Естественная и гуманитарная культуры

Уровни культуры организованы иерархически: существуют общие места большей или меньшей значимости, при этом одни культуры зависят от других.

Так можно выстроить обычную иерархическую цепочку таких культур, как: естественных, гуманитарных, технических и т.д.

Человек обладает знанием об окружающей среде, о самом себе и собственных произведениях. Обычно принято разделять всю имеющуюся научную информацию на два больших раздела – на гуманитарную, которая включает в себя знания о человеке, обществе и духовной жизни людей и на естественно-научную, в которой объединяют знания об окружающей природе. Впервые разделение науки на гуманитарные, т.е. науке об обществе, культуре, и естественно-научные, т.е. науки о природе, было введено в Баденской школе неокантианства. В сфере гуманитарных наук предметом исследований являются события, субъекты, для естественных наук предметом исследования являются объекты, вещи природы.

Исходя из выше сказанного, различия между естественно-научными и гуманитарными знаниями заключаются в том, что естественно-научные знания основаны на разделении объекта, т.е. природу, которую познает человек и субъекта, т.е. самого человека. В природе действуют объективные, стихийные и независимые от человека процессы, а в обществе в целом ничего не совершается без сознавательных целей, интересов и мотиваций.


Похожие материалы:

Свод
Свод, fornix, представляет собой сильно изогнутой и удлиненной формы тяж, почти весь состоящий из продольных волокон. В нем различают тело свода (corpus fornicis), ножки свода (crus fornicis), и столбы свода (columna fornicis). Тело свод ...

Неизбежность перехода биосферы в ноосферу
Одним из наиболее интересных вопросов с философской точки зрения считается эволюция биосферы. В.И. Вернадский считал объем и вес «живого вещества» биосферы неизменным на протяжении всей геологической истории Земли. Он предполагал, что в п ...

Методические особенности применения наглядности на уроках зоологии. Организация экспериментальной работы. Применение наглядных средств на всех этапах урока
Материалом для настоящей работы послужили результаты экспериментальной работы, проводимой в период педагогической практики с 11 февраля по 22 марта 2008 года. Объектом для исследования является учебный процесс этой школы, а предметом иссл ...